Офигеть, как ледовая Арктика отступила...
[...] СПГ-танкеры ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» успешно завершают проход по Северному морскому пути в восточном направлении, сообщает пресс-служба ПAO «НОВАТЭК». В частности, «Владимир Русанов» уже полностью прошел Северный морской путь и подошел к Берингову проливу, а «Эдуард Толль» вышел в Чукотское море и следует по открытой воде.
Танкеры везут груз СПГ из порта Сабетта в китайский порт Цзянсу Жудун. Уточняется, что для прохождения ледовой части Северного морского пути им не потребовалась ледокольная проводка, путь занял всего девять дней, «что говорит о выдающихся ледоходных характеристиках судов».
«Мы рады, что в этом году летний навигационный период Северного морского пути открыли газовозы с грузами нашего проекта. Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки. Более того, они открывают начало регулярных поставок СПГ по Северному морскому пути, которые стали возможны благодаря уникальным характеристикам СПГ-танкеров ледового класса Arc7, разработанных по заказу «НОВАТЭКа» специально для арктических проектов», - сказал председатель правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон.
PS. О новом классе судов:
[...] Газовозы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте крупного масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал и определил новый типоразмер - Yamalmax.
Journal information