Скан из "Известий" 100-летней давности, 9.7.1918
PS. И ведь я в большой статье про ж/д в Первой Мировой для старой "Ленты-ру" писал про то, что одной из главных ошибок имперской власти РИ было то, что они за почти 3 года войны так и не сделали из "вязкого киселя" разных ж/д и двух режимов управления единый и жёстко управлявшийся транспортный организм - и получается, большевики эту ошибку увидели и полноценно учли.
А вот если бы Совет Министров РИ или Верховный Главнокомандующий Р.И.А. располагал бы таким инструментом управления, скажем, к январю 1917 (и решительной волею к его применению) - были бы невозможны никакие затруднения типа неподачи хлебных грузов в Петроград или там остановки поездов/ эшелонов всякими ревкомами и проч. Но для этого надо было выстраивать этот инструмент (забирать в чрезвычайное управление частные ж/д и сливать две разных зоны управления казёнными ж/д в одну) заранее, в более спокойное время - скажем, во время Великого отступления 1915 г. Т.е. мы видим почти полный управленческий паралич ("кисель") со стороны властей поздней империи и умение быстро управлять негативными событиями в экстремальной обстановке со стороны большевиков.
Journal information