Поезд, как это водится на австралийских горнорудных монолиниях, гигантского веса - под 28 тыс. т., или что-то около 350 вагонов в составе. Состав управлялся удалённо из города Перта (1500 км от места), шёл под тремя локомотивами и прошёл сегмент в 280 км, пройдя две развилки по ведомственной монолинии.
Вот карта следования, беспилотный маршрут показан стрелками:
Обратите внимание на четыре важные особенности, почему вообще такое стало возможно внедрить:
1) Линия строго ведомственная, весь подвижной состав "свой" и управление производится одной компанией (Rio Tinto)
2) Это простая неэлектрифицированная однопутка с предельно упрощённым диспетчерским управлением, несложным рельефом и невысокой интенсивностью движения составов (они отправляются в порт по мере формирования крупных вагонных групп)
3) Здесь нет пересечений с линиями других операторов, нет пассажирского движения и нет вклинения на линию грузовых составов других компаний,
4) Состав из месторождения в порт может двигаться без стоянок на скрещениях и разъездах, а 2-3 технологических станции с вахтовым персоналом на линии можно сделать любой длины (для такого размера состава порядка 6 км) - там стоит порожняк, ожидающий освобождения линии для следования под погрузку.
Причём по карте видно, что тут можно владеть своей вывозной линией, даже если она повторяет маршрут других операторов - в Порт-Хедланд ведут три линии, которые не пересекаются (а зачем?) и имеют ведомственный парк.
Если я верно понимаю по смыслу статьи, "Рио Тинто" хочет вообще избавиться от машинистов и внедрить беспилотную систему на регулярное движение. Хотя в статье The Sydney Morning Herald пишется, что профсоюзы уже в озабоченности по этому поводу. Но, насколько я помню по визиту на золотой карьер "Полюса" в 2017 г., у горнорудных компаний вообще долгосрочный тренд на избавление от машинистов и водителей, это серьёзно понижает себестоимость доставки и исключает человеческий фактор.
Journal information