Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут
Полное содержание серии
----------------------------------------
Наступал новый день. Рано утром наш поезд, идущий на восток, достиг города Кирова, который когда-то был Вяткой.
Погода ночью сменилась и стала довольно мерзкой, отчего и снимки стали мрачноватыми.
В Кирове поезд приняли на 4-й путь, и платформа была расположена с другой стороны, не у вокзала.
956 км Транссиба, станция Киров.
Местный поезд.
Половинка тепловоза 2ТЭ10Ут. Номер хороший – 0004.
Поскольку в эту поездку я вокзал Кирова не смог снять, то помещаю его снимок из моей поездки 2004 года (заглавный снимок поста – тоже оттуда).
В Кирове бродят тетеньки и продают мягкие игрушки, этим славна эта станция. Они ходят даже в 6.30 утра (как сейчас). С Кировом и игрушкой у меня на обратном пути (когда возвращался в Питер из Челябинска) случилась интересная история, о которой я расскажу отдельно, попозже.
Тепловоз пришёл с Севера. Сольвычегодск – это на полпути к Архангельску.
Постояв в Кирове, поезд пошёл дальше на восток.
Погода портилась, пошёл дождь, сперва он просто крапал.
1060 км Транссиба.
Станция и город Зуевка.
А за вокзалом Зуевки притаился паровоз «Феликс Дзержинский». Вон он, зелененький такой, как Крокодил Гена.
Кировская область – самая бедная из всех, если ехать по Транссибу. Есть, конечно, и ничего домишки, но в деревнях до сих пор много и вот таких развалюх.
В районе 11 утра вьехали на территорию Удмуртии и прибыли на большую станцию Балезино. Она, как и Данилов – станция стыкования (смена рода тока). И тут поезду не миновать остановки.
1192 км Транссиба.
Вокзал Балезино. Здесь полил конкретный дождь, просто ливень.
...но несмотря на это, в момент остановки торговки нас уже ждали, на выходе.
Тут популярны сувенирные наборы спиртного. Я как-то раз взял тут водку «Калашников». Красивую, стилизованную под автомат. Но водка была дрянь - резкая. Я такую не люблю.
Хлещет дождь, но торговля идёт. Та, которая слева, продает воду, пиво, мороженое и вяленых лещей, та что справа – предлагает платки и шали (тётя, шаль же мокнет!).
После Балезино дождь вообще хлынул конкретно, и я загрустил, потому что плохая погода, вообще-то, не входила в мои планы.
Но, когда мы покинули Удмуртскую республику, и вьехали в пределы Пермской области, дожь ослабел, и хмарь стала постепенно рассеиваться.
Лесной пейзаж на западном Приуралье.
Проехали Григорьевскую и Чайковскую, поезд на всех парах мчится к Перми.
1387 км Транссиба.
Этот пакгауз 30-х годов постройки немного мне напомнил китайскую пагоду. Вы не находите, по форме крыши?
ШЧ-шники роют землю.
В этот раз я обратил внимание, что по пути в составах попадается очень много фирменных вагонов «Балтики».
1432 км Транссиба.
И вот под нами река Кама, переезжаем её по длинному мосту.
И погода, по счастию, явно налаживается.
Кама – широкая, реально. Не менее километра в этом месте.
Переехав Каму, вьезжаем на территорию города Перми, о которой речь пойдет в продолжении.
Journal information