Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут
Полное содержание серии
----------------------------------------
Пермь в эту поездку подарила мне совершенно замечательную фотосессию, чуть ли не на 50 снимков. Поезд там стоял долго – почти полчаса, и пришел без опозданий. Так что я сумел спокойно побродить по очень многим местам вблизи вокзального комплекса, оказавшегося очень колоритным. Кое-что хочу вам показать, тем более что среди моих френдов есть и пермяки :)
1433 км Транссиба.
На подьезде к Перми стоит вот такой замечательный паровоз – легендарная «овечка». Сразу за паровозом - историческое здание паровозного депо, а сейчас просто локомотивного.
Погода стояла жаркая, в воздухе парило.
В 15.25 наш поезд мягко подошёл к перрону вокзала Пермь-2. Вон он, впереди, такой розоватой гранитной облицовки. Кажется небольшим на первый взгляд.
Город нас приветствует :)
Кафе «Стрела» и продажа мороженого (просили детали, я помню).
На торце основного здания вокзала укреплен барельеф на тему Великой Отечественной. В том депо, которое мы проехали, с «овечкой», делали бронепоезда для фронта.
Вокзальное окошко на паровозную тематику и красивая решетка.
Если дойти до края спуска вниз, в город, то открывается такая картина на привокзальную площадь.
С площади на платформы и вокзал разбегается целое семейство лестниц. Обратите внимание, насколько выше привокзальной площади расположны поезда и пути.
Монументальнейший, облицованный камнем, вокзальный киоск «Роспечати».
Тут я купил вот эту газетку. И сфотографировал первую страницу у себя в купе.
Затем это фотографирование стало традицией, так как ассортимент газет везде оказался удручающе мал, местная пресса активно вытесняется сетевыми изданиями, и вот эта желтенькая «Комсомолка», а также АиФ с региональной вкладкой, правят бал в российской провинции все более и более.
Спустимся на площадь и взглянем на вокзал. Остюда он кажется весьма монументальным! Хотя подобная архитектура – не моё. Вход в тоннели – на уровне площади, очень удобно.
Сам вокзал Пермь-2 является своеобразным «островом», так как расположен между двумя направлениями железной дороги. С левой стороны – пути Транссиба (главное направление), а с правой – «горнозаводское», на Березники и Соликамск. Вот это фото – сделано на горнозаводской стороне вокзала, и здесь довольно пустынно, в отличие от транссибирской стороны.
Просили детали? У нас есть их :)
Типовой ассортимент привокзального пивно-чипсового киоска. Можете посмотреть внимательно и посчитать сорта пива и всякой шняги к нему.
Ну что ж, вернемся к пермским типажам.
Еще в детстве я услышал выражение «пермяки – солёные уши». Почему их так называют, я не знаю, однако слышал неоднократно. Соленые – видимо, потому что не так далеко от Перми есть соляные копи, а вот почему «уши»... фиг знает.
«Оранжевая жилетка» тащит шланг для заправки вагона водой.
Интересна также одежда публики плацкартных вагонов.
Продажа разнообразной снеди организована вот так. И я там, в эту жару, сумел купить ледяную минералку, где наверху слоем плескался ледок :)
Типаж «восточной женщины». Он сам шел на меня, и я еле успел выдвинуть обьектив на x7 и включить стабилизатор.
Ожидание дачной электрички. А на первую платформу уже успели подать местный поезд, и его тоже готовят к заправке водой.
Подошла электичка, и тут у каждой (!) её двери встало по специальному человеку, на 100% это были женщины. А до этого они скромно кучковались среди пассажиров, и я даже не придавал им значения. Это называется «перронный контроль», своеобразная ручная замена турникетам.
Получасовая стоянка подошла к концу, и мы покидаем Пермь.
Итак, дальше на восток! Мы уже на Урале.
Продолжение следует.
Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы .
Journal information