[...] ГТ1h-002 (усовершенствованная версия ГТ1h-001) официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда (в т.ч. повышенного веса и длины) на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Кроме того, этот инновационный локомотив участвует в испытаниях, целью которых является выход на поэтапную реализацию Соглашения в области использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенного ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и производителями железнодорожной техники.
21-25 июля в ходе первой экспериментальной поездки по маршруту Сургут – Лимбей – Коротчаево (636 км) была установлена возможность вождения на этом участке поездов массой до 7 тыс. тонн локомотивами типа ГТ1h без дозаправки. В рамках второго эксперимента 29-30 июля газотурбовоз проследовал по участку Лимбей – Сургут (532 км) с грузовым составом массой более 9 тыс. тонн, сформированным на подъездных путях Пуровского ЗПК. Поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч тонн на участке Лимбей – Сургут без дозаправки.
Топлива на обе поездки хватило с запасом, что также подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов сжиженным природным газом. Они предполагаются на станциях Войновка, Тобольск и Сургут. Пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом.
PS. В ФБ меня просят написать про них: "вы будете писать о газотурбовозах, о плюсах и минусах их в наших условиях?" - но в таком специфическом вопросе я недостаточно компетентен и не возьмусь за это. В сентябре прошлого года в Щербинке на Экспо-1520 я подходил к локомотиву и слушал пояснения инженера (и даже залез в кабину посмотреть), но там был восторженный елей и из этого осмысленного мнения не составишь. Однако я готов предоставить площадку этого блога, если кто-то разбирается в вопросе и пожелает спокойно и вдумчиво рассказать про этот локомотив - в разрезе соотношения плюсов и минусов и вообще, его перспектив.
Journal information