А поскольку это случилось у нас здесь, с Балтийского вокзала, то откладывать поездку я не стал и одними сутками скатался на юго-запад. Было жутко любопытно, как это так - "Ласточка" под тепловозом, как это выглядит практически? Да и во Пскове я никогда не был, т.е. дополнительный бонус. Ниже - мой рассказ со впечатлениями от рейсов туда-обратно.
Псковская "Ласточка" у вокзала
2. Итак, раннее утро, Балтийский вокзал. Отправление в 6.55, так что можно успеть и на метро, из любого конца города.
3. Я пришёл за полчаса, чтобы хотя бы успеть немного снять пустой поезд - с пассажирами уже многое не получится. 6.25 утра, но народ на посадку вовсю идёт. И хоть это всего лишь третий по счету утренний рейс после пуска (и самый первый в будний день), но люди есть и немало.
4. На линию поставили очередной новый постоянно-токовый состав из Верхней Пышмы в межрегиональной комплектации ("премиум"). Пока на ходу - одна 5-вагонная секция.
5. Вагон 2-го класса со столиками, регулируемыми креслами, розетками и рассадкой 3+2 по ширине.
6. Буквально 2 минуты, и появились первые пассажиры. Теперь особо не поснимаешь детали.
7. В вагонах есть кулеры с водой, горячей и холодной (что я считаю критически важным удобством в пути!), а также стеллажи для крупногабаритных чемоданов.
Остановок в пути 3, между Питером и Псковом.
Гатчина - вполне логична, там подсаживаются люди с Юго-Запада и Пушкина, доезжающие на маршрутках и местных элках. Луга - технически неизбежна, там переприцепка на тепловоз. Загадкой для меня остался смысл остановки в Стругах Красных - но об этом ниже. Планировалась первоначально ещё и Плюсса, но она отпала на этапе планирования.
8. В пути я попробовал разные классы: сперва 1-й класс, а обратно 2-й класс. Это - интерьер 1-го класса с кожаными креслами ("бизнес"). Под него выделено 12 мест в головном вагоне №5.
9. Вид на разделение "бизнеса" и "эконома", вдали дверь на выход. Бывший большой инвалидский туалет теперь разделен на 2 более компактных туалета - для бизнеса и для эконома, рядом. Большой же туалет остался в хвостовом вагоне. Также, есть туалет в среднем вагоне. Итого, выходит, 4 туалета на состав теперь.
10. В бизнес-классе кормят горячим завтраком, на выбор предлагается также 3 варианта. Плюс напитки-кофе-чай нелимитированно.
11. Завтрак. Предлагается примерно через 45 мин. после отправления.
12. Проезжаем юг Ленинградской области.
13. Вот и Луга. Здесь стоянка 20 минут, и проводники выпускают народ покурить на перрон.
14. Но самое главное здесь - обтепловозивание "Ласточки", ведь дальше электрификации нет. Работники ДОСС готовят переходник под автосцепку.
15. Мягко подходит специально оборудованный под "Ласточки" тепловоз ТЭП-70БС, сцепляется с составом.
16. Затем нужно вставить фиксатор и соединить магистрали - для энергоснабжения 5-вагонной секции и тормозные.
17. Вставил. Сейчас только соединить 3 шланга - и вуаля! Можно подключать питание от тепловоза, опробовать тормозную магистраль (красные концы) и ехать дальше.
18. И вот мы едем под тепловозом. Непривычное ощущение. На удивление, скорость упала несильно. Если на лужском участке мы шли 110-140 км/ч, то здесь - 90-120 км/ч. Я думал о псковском ходе гораздо хуже, если честно. Единственно, головной вагон, что рядом с тепловозом - там слышно такое специфическое шорканье, видимо сцепка/переходник так работают. Но уже в следующем вагоне за тепловозом тихо, ничего не слыхать. Однако качание поезда в целом всё же больше, на участке за Лугой. Да, ещё нюанс - в Луге климат-контроль внутри вагонов отключается на время стоянки и переприцепки. Всё начинает работать только с момента трогания под тепловозом, как подается энергоснабжение от локомотива.
Отдельно надо сказать про адаптацию межрегиональной "Ласточки" под комбинацию низких и высоких платформ. А то тут ранее какой-то товарисч (с Новосибирска, кажется, если не перепутал) ужасно выл белугою и громко стенал аки индийский дервиш, про преступление "Ласточек" перед выходящим на низкие платформы русским народным народом. Так вот, для универсализации выхода придумали вот такую новую конструкцию с выдвижной ступенью и перилами, которой ранее не было. Первая модификация такой лесенки была без перил и очень крутой, да и первая ступень располагалась заметно выше.
19. Вот так выглядит положение для низкой платформы (в Луге, например).
20. Так выглядит конструкция в задвинутом положении.
21. А так она проходит по габариту на высоких платформах. Близко, да - но в габарит укладывается и не мешает.
22. Впрочем, ладно, едем дальше. В 10.25 - прибытие в Псков. Путь не ощущается как длинный, с автобусом комфорт и близко не сопоставим (я уже не говорю про время и отсутствие пробок на подходе к Питеру).
23. Народ выходит с помощью этих выдвижных лестниц. Вот только что спустился инвалид с палочкой, а сейчас проводник помогает тётеньке с тяжёлой сумкой
24. Вот ещё иллюстрация спуска русского народного народа с поезда на платформу. Народ не стенает, выходит вполне спокойно.
25. Сама по себе "Ласточка" у местных производит фурор и немаленькую популярность. Когда подьезжали к платформе, её снимало на смартфоны сразу человек семь или восемь, забавно было наблюдать. На этом фото - очередь на фотографирование "на фоне". Конечно, через пару недель привыкнут и она будет обыденностью, но пока она рождает свежие эмоции у людей. Когда я ехал обратно в Питер на следующий день, сзади меня какая-то маленькая девочка лет шести восторженно говорила по телефону "...Бабушка, а у нас теперь тоже своя Ласточка есть! Мы не хуже Новгорода!".
26. Но вот ушёл народ, отцепили тепловоз, и "Ласточка" осталась одна. Сейчас на псковской станции тихо, ход упирается в границу, а Петербурго-Варшавская магистраль давно перерезана и в Литве даже разобрана частично у белорусской границы. Так что можно и подержать на первом пути...
Обратный путь 7 августа
27. Обратное отправление аж в 6 утра, очень рано. Пришлось вставать в 5.20, быстро перекусывать и идти на станцию.
28. 5.40 утра, тепловоз уже на посту, посадка вовсю идёт.
29. К моему удивлению, в эту сонную рань у поезда был настоящий аншлаг и очереди. Когда все загрузились, в нашем вагоне №4 было только 2 свободных места! Соседние тоже были под завязку. Причём из Питера заполнение было примерно 70%, а вот обратно - почти полностью.
30. На этот раз я еду в обычном 2-м классе. Потом пошёл ещё в 3-й класс (это вагон №2 и №1) и не мог понять разницы со вторым. Пришлось уточнять специально - а где разница-то? За что 70 рублей разницы (360 против 430)? Оказалось - в том, что кресла во 2-м классе регулируются на откидывание и есть розетки на кресла. А в остальном - всё то же самое. Кулеры, разноска питания и газводы, бесплатная разноска прессы после бизнес-класса и др.
31. 3-й класс, который 360 руб. стоит (дешевле, чем прежняя элка до Луги и пересадка на псковскую). Визуально разницу не понять, см. выше.
32. Вот расклад цен на 22 августа, к примеру. Бизнес - колеблется, в диапазоне 1000-1500. 2-й класс с котами - 580, без котов - 430. 3-й класс - 360 руб.
Да, важно. Вот на это:
"в ржд мне сказали, что даже в классе 2 нет кондиционеров. это же ад.."
Кондиционирование есть во всем составе! (т.е. централизованный климат-контроль) Там всегда прохладно! Не работает он только во время прицепки тепловоза в Луге, минут 15.
На обратном пути в Стругах Красных зашло в вагон 3 человека. Стоянка 1 минута, поезд тут же поехал дальше.
Произошёл такой диалог:
- Ваши билеты?
- /возмущенно/ Как, разве у вас прямо в электричке нельзя купить? Зачем же её пускали? У нас на станции касса не работает!
- У нас билеты на места продаются, они номерные.
- А как же нам быть тогда?
- ...
Что было дальше, не знаю: ушли разбираться в другой вагон к начальнику.
33. Луга и отцепка тепловоза. На отцепке стоянка меньше - 15 минут, но народ массово выходит покурить.
34. Вот сейчас рассоединит шланги и снимет фиксатор. И можно расцепляться.
35. Тепловоз и "Ласточка".
36. Кстати, когда ехали обратно, я подумал, что вместо каких-то официозно-туристических роликов, крутящихся по экранам нон-стоп (которые всё равно никто не смотри), надо просто поставить в кабину веб-камеру и транслировать путь впереди. Вот это будет настоящий отвал башки и шикарное зрелище для пассажиров!
37. А на этом фото - извечная проблема дальних "Ласточек": очереди в туалеты перед конечными пунктами. Несмотря на то, что число туалетов во второй модификации увеличили вдвое, всё равно проблема не ушла. В нашем случае ещё и кто-то засорил туалет в 1-м вагоне, био вышло из строя, так что пассажиры ходили в 3-й и 5-й вагоны.
38. Ну вот, 9.30 и поезд прибывает на Балтийский вокзал. Приехали!
39. Народ высаживается. Примерно человек 20 вышло в Гатчине, остальные же ехали от Пскова до Питера, потребность в сообщении большая. Поезд был полный.
В пред. посте один комментатор меня изрядно повеселил своим гениальным выводом о составе пассажиров:
[...] это дачники, грибники и ягодники. осенью и зимой этот поезд будет заполнен если процентов на 15, то уже хорошо. некому там ездить
[...] вся эта тусовка едет до Пскова, который суть тупик. дальше они малятся на автобусы и чешут в Гдов, Юхновщину,, Пыталово и другие ягодно-грибные места, куда поезда не ходят вообще. я просто сам оттуда и хорошо знаю ситуацию.
40. Ну вот, посмотрите на выходящих "грибников" и "ягодников" :)))
41. В общем, маршрут крайне нужный и будет очень востребован. Как хорошо, что восстановлено наконец сообщение. Мне только сильно уж ранним показалось отправление из Пскова аж в 6 утра. Объяснений было два, не знаю уж какое из них верное:
1) "Чтобы удобно было псковским ехать на работу в Питер"
2) "Чтобы один тепловоз таскал обе Ласточки челноком туда-сюда"
PS. Теперь надо добавлять вечернюю пару "Ласточек", её очень не хватает. Причём в оба конца.
Ещё вкратце про Псков расскажу (не в формате фотопоста, а текстом). Но попозже.
Journal information