[...] "В "Укрзализныце" готовы выполнять любое решение сверху", - прокомментировали в компании заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна о возможном прекращении железнодорожного сообщения между Украиной и Россией. В начале этой недели он объявил, что правительство по-прежнему рассматривает такой вариант. Кроме того, Омелян рассчитывает, что примеру железнодорожников последуют и владельцы автобусных предприятий. В то же время, комментируя слова Омеляна, в министерстве экономического развития и торговли Украины заявили, что "не рассматривают прекращение пассажирского сообщения с Россией в качестве инструмента экономического воздействия или в качестве составляющей мер по противодействию транзитной агрессии РФ".
По данным "Укрзализныци", по сравнению с 2013 годом уровень пассажирских перевозок упал в пять раз. "В 2017 году компания перевезла 0,9 млн украинцев в РФ. По сравнению с 2013 годом - это в пять раз меньше. И тенденция к уменьшению пассажиропотока сохраняется. Так, за семь месяцев этого года в Россию поездами отправились 454,1 тыс. украинцев - это на 16,4% меньше аналогичного периода прошлого года", - говорится в сообщении компании.
Однако огорчу горячих голов: по максимуму уже ничего не состоится. Для 2015-16 гг. такой сценарий ещё был реален, а сейчас уже нет. На уровне ниже министерского банально и тихо заболтают громкие заявления и мееедленно спустят на тормозах. Ещё и с учетом громадного трансграничного угольного потока РФ->У на многие миллиарды руб.
Хотя мне, как я уже про это говорил ещё со времен "Конотопского стояния", было бы очень интересно вживую посмотреть модель полного прерывания сообщения РФ - У (к тому же Россия за это заплатит 3 копейки, а Украина 2 рубля - а выгодоприобретателем, как и ранее, будет Польша). Но тут надо понимать, что Омелян - фигура политическая и обязан говорить громко и ястребно, плюс предвыборные партийные соображения. Голосисто прокукарекать над Киевом - не равно закрыть сообщение.
Вот даже и официозный УНИАН в обзоре рисков адекватно пишет:
[...] На данный момент речь идет только о прекращении пассажирских перевозок. Но, с точки зрения бизнеса, рейсы на Москву сейчас являются самыми прибыльными для «Укрзализныци». Например, если смотреть на самый прибыльный рейс «Киев - Москва», то в 2017 году прибыль перевозчика составляла около 154 миллионов гривен при заполняемости в 80%. Второй по прибыльности рейс – «Одесса-Москва» тоже приносил «Укрзализныце» около 100 миллионов гривен. Среди прибыльных и еще один рейс в Россию – «Киев – Санкт-Петербург»…
О прекращении грузовых железнодорожных перевозок пока речи быть не может. Даже гипотетическая отмена грузового сообщения с Российской Федерацией для Украины может быть крайне непредсказуемой.
Journal information