[...] Длина сооружения 23 метра, высота 4 метра, вес 15 тонн. Пишут, что имеется возможность расширения барельефа для добавления новых сцен. Барельеф разделён на три части, олицетворяющих три периода в истории России и её железных дорог: первый - от момента появления железных дорог до 1917 года, второй - 1917-1991 гг., третий - с 1991 года по настоящее время. Все три части как бы нанизаны на ось из рельсов. Идея понятная - несмотря на все перипетии, железные дороги скрепляют историю страны, создают единое историческое пространство. По традиции барельеф содержит множество сцен и деталей, некоторые из них даже не сразу заметны. Тем интереснее его рассматривать.
Самое интересное, конечно - это то, что наконец-то в монументальной скульптуре появился легендарный министр путей сообщения Б.П. Бещев, фигура громадная в истории транспорта, но совершенно малоизвестная обычной публике. Он руководил МПС СССР от позднего Сталина до позднего Брежнева и те железные дороги, которые мы знаем - их современный облик более чем наполовину сформирован при нём. Вот он, слева (а справа - Н.С. Конарев, его преемник):
2. Витте, (неясно кто), Столыпин. Я подумал было на Гарина-Михайловского, но не похож.
3. Железные наркомы советской эры - Дзержинский и Каганович.
4. И конечно, подстаканник - символ наших дальних магистралей!
5. Не обошлось и без бусурманского "Сапсана", который в конце "нулевых" произвел революцию в межстоличном сообщении. Там и "Ласточка" есть, но это смотрите уже в полном обзоре Макеева.
В общем, много интересного подмечено!
Рекомендовано к чтению и просмотру :)
Journal information