Бывшая станция Псков-2 на рижском ходе, вид с виадука
1. От вокзала я направился вдоль рижского хода к мосту, чтобы дойти до берега Великой. На пути в привокзальном сквере попался свежий памятник воинам Первой Мировой.
2. Поставлен РВИО, видимо в рамках единой программы увековечения этого периода.
3. Затем на пути - местный автовокзал.
4. После него - развилка рижско-тартуского хода и вдали - варшавского, главного. На пути оказалась очень милая сторожка регулировщицы переезда, с цветочками и верандой, похожая на дачу - причём на фоне ручной стрелки! Только я приготовился снять этот буколический вид, как из избушки выскочила разьярённая сторожиха и через линию начала на меня истерически орать, потрясая флажком: "Снимать запрещено! Тут нельзя ничего снимать! Иди отсюда, милицию вызову!". На что я совершенно спокойно ей ответил, что у меня все необходимые разрешения имеются, и если она желает, я даже могу их предьявить. Сторожиха не унималась и продолжала орать (да так громко, что переезжающие водилы высовывались из окон, притормаживали и наблюдали наш диалог): "Ах, какой наглец! Нельзя же, я сказала! Щас за тобой ФСБ приедет!".
5.Пока суть да дело, я поснимал окрестности и с улыбкой ей ответил: "ФСБ - даже ещё лучше милиции. Если что, скажите им, что я буду идти по ул. Вокзальной по левой стороне. Ну, всего хорошего!". Тётка ещё трясла жезлом мне вослед, но я уже развернулся и пошёл дальше к Великой.
6. А вот следующий виадук над путями, ближе к Великой. Смотрите, это останки станции Псков-2. Много путей демонтировано - ведь движение сильно убыло: в пассажирском смысле тут сейчас тупик, а в грузовом - интенсивность движения подрубили Усть-Луга и Приморск. Это вид к вокзалу. Справа видно прямое соединение с варшавским ходом: т.е. от моста можно сразу повернуть на Пыталово.
7. И вид в сторону реки и моста. Мост виден вдалеке.
8. Тут я решил пересечь линию и посмотреть завокзальную слободку.
9. Походил по дворам, посмотрел благоустройство и как народ паркуется, потом зашёл в магнит, купил кваску и с наслаждением выпил. Было довольно жарко.
10. И вот, вышел к реке Великой. Как я уже говорил, я не стал сломя голову от "Ласточки" мчаться к кремлю и средневековостям: об этом лучше расскажут другие. Мой план был иной: сперва осмотреть станцию, потом рижским ходом дойти до моста, а потом не спеша идти от него вдоль Великой к центру и к кремлю, попутно обозревая, как выглядит фасад Пскова, обращённый к реке. Впереди - мост на Печоры-Псковские и далее к границе.
11. Охрана, все дела. Не забалуешь! Из сторожки выглянул охранник, к моему удивлению - улыбнулся (!!!) и юркнул обратно; видя, что я не предпринимаю попыток прорваться на мост. Разительное отличие от бешеной сторожихи чуть раньше!
12. Мост однопутный. А до границы тут недолго ехать - километров 40-45.
13. А вот так открывали мост, 120 лет назад.
14. Он был тогда совсем другим, первой версии.
15. А сейчас - такой. Там дальше уже совсем по берегу ничего нет, зеленые склоны. Псков - город небольшой и компактный.
* * *
После длительных дневных хождений по городу вечером мы встретились со знакомыми питерцами и двумя псковитянами - читателями блога и впятером поехали смотреть осколок СССР - станцию Псков-Туристский на варшавском ходе.
16. Вытяжные пути станции, по ним как раз вытягивали состав.
17. Тут тоже оказалась нервная дежурная по станции, немножко разорялась от вторжения незнакомых фотографирующих. Правда, мы постарались её успокоить и она постепенно пришла в норму. Советскую вывеску, увы, на вокзале уже сменили на типовую по брендбуку. А в 2012 ещё была старая.
18. А вот останки советской обслуживающей инфраструктуры. Видите, какой необычно широкий перрон с аллеей деревьев посередине? Это для отстоя турпоездов. Посредине в лучшие времена стояли скамейки, игровые площадки, умывальники и прочее. А по краям - турпоезда с разных концов Великого и Могучего. С Москвы, Свердловска, Харькова, Новосибирска, Риги, Куйбышева, Киева и многих других его концов. Много через Псков шло турпоездов с 8** номерами. Я и сам такими ездил дважды - в 1983 и 1985. Недорого и очень удобно. С концом Союза умерли и турпоезда. А вот специализированные станции кое-где остались.
19. Правда, сейчас станцию используют как площадку для отстоя вагонов. Ну, хоть так... Самый левый, такой весь блестящий - это варшавский магистральный ход. Раньше он был двухпутный, по расстояниям междупутья видно. А сейчас - 1-путный, и уже не сквозной - литовцы у белорусской границы разобрали участок. А магистраль была со славной историей, много повидавшая.
Спасибо за внимание! :)
Journal information