Как видите - самый дальний поезд в СССР пока ещё не "Россия": до её появления остаётся год. Самый быстрый транссибирский поезд на Владивосток - с вагонами СВПС (Спальный Вагон Прямого Сообщения). У него уже номер 1/2, а не 5/6, как после войны - но фирменного названия ещё нет.

2. Станционный народ. На виадуке видна спускающаяся вниз станционная классическая бабушка с ведрами. Мужик слева - тоже перронный продаван с авоськами.

3. На станции (какая, не опознано).

4. Паровоз (видимо, Су, а не П-36).

5. Заходят в вагон (ЦМВ), деревянные обр. 1928 г. очень быстро были выведены из обращения.

6. Интерьер купейного вагона поезда №2.

7. В купе, Инге слева. Интересно, куда там включалась лампа? По идее, должна быть штатная розетка в каждом купе?

8. Вагон-ресторан. В принципе, с этим эллипсом посередине зала и я хорошо помню те ВР-ы.

9. Кассирша.

10. Две работницы.

11. Фрагмент меню с ценами. В целом, в В-Р скорого поезда можно было тогда поесть примерно за 2 рубля, это немаленькие деньги для 1965 г. Со спиртным оттянуться - примерно 5-6 на человека. А вот если разносили по вагонам алюминиевые судки "1-е, 2-е, 3-е" - то такое стоило 1.25 - 1.40 за комплект. Считалось комплексным обедом.

12. И цветное фото. Как видите, в желающих недостатка нет: там было много пассажиров с достатком, которые ехали в отпуск (буровики, моряки, строители, военные и проч.). И уж оттянуться на синюю "пятёрку" в отпуске всяко могли.

Journal information