В недрах РЖД возник очередной проект концентрации "южного" сообщения из столицы в одном вокзале, вместо Курского. Читаем:
[...] Компания РЖД предлагает до 2025 года создать на базе Павелецкого вокзала в Москве объединенный Южный вокзал с переключением на него «южных» поездов, курсирующих с Рязанского и Курского направлений, в том числе в Крым. Об этом говорится в материалах компании, копия которых имеется в распоряжении РБК. Их подлинность подтвердил источник в РЖД.
Сейчас поезда южных направлений приходят также на Казанский и Курский вокзалы.
Чтобы осуществить этот проект, РЖД необходимо электрифицировать несколько направлений к югу от Москвы. В частности, речь идет об участках Ожерелье — Узловая — Елец и Ртищево — Кочетовка. Стоимость электрификации этих участков составит 48,2 млрд и 49,2 млрд руб. соответственно.
В документах отмечается, что сейчас поезда с юга прибывают в Москву по разным направлениям, а модернизация участков позволит фактически создать выделенное пассажирское направление. Специализация «основных железнодорожных направлений является одним из наиболее перспективных технологических инструментов улучшения эффективности работы магистрали», говорится в материалах компании. Электрификация участков позволит повысить провозные и пропускные способности участков дороги на уже существующей инфраструктуре. В частности, специализация южного направления сети РЖД (которая становится возможной при электрификации железнодорожных линий) подразумевает переключение значительной части пассажирского потока с направления Москва — Рязань — Грязи (Воронежский ход) на участок Москва — Ожерелье — Елец — Грязи.
И ещё:
[...] Представитель РЖД сказал РБК, что специализация железнодорожных направлений позволяет «при минимальных вложениях увеличить скорость движения поездов, сократить время в пути, увеличить пропускные способности линии». По его словам, в перспективе до 2030 года объем движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки. «Результаты ТЭО (технико-экономического обоснования. — РБК) свидетельствуют о целесообразности дальнейшей проработки этих проектов», — подчеркнул он.
В целом, довольно сомнительное обоснование. Прибытие в столицу по разным направлениям - это как раз совсем не плохо и позволяет распылить по разным высадочным узлам большой "курортный" и просто транзитный поток пассажиров; и к тому же заодно охватить различные промежуточные пункты таким сообщением. А при перекрытии главного хода каким-то крушением не рушит все поездные нитки - диверсификация вариантов прибытия, это положительный признак устойчивости системы. Кроме того, в этом случае будет нужна дорогостоящая электрификация очень извилистого Павелецкого хода - а возможно, ещё и его реконструкция и выпрямление части участков. То есть, неслабые затраты с сомнительным выхлопом в виде результата.
Не вижу при реализации такого варианта никаких особых преимуществ.
UPD. Ну что, классическое "учёный изнасиловал журналиста" в исполнении РБК. Вот коммент от РЖД:
[...] ОАО РЖД не будет строить в Москве новый Южный вокзал, но не отказывается от развития этого направления. Об этом железнодорожная монополия сообщила во вторник.
«Компания активно развивает сообщение с югом России, растущее год от года. Для этого рассматриваются различные варианты ускорения поездов южного направления, что потребует развития инфраструктуры и может привести к изменению станций прибытия и отправления ряда поездов. В частности, поезда южного направления могут быть перераспределены между московскими вокзалами», - сообщил представитель РЖД.
Journal information