Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Часть 8. Екатеринбург и окрестности

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии

---------------------------------------------------------
И вот, мы вьехали в Азию.
Перевал Уральских гор на этой линии (в отличие от Южно-Уральского хода) тут практически не чувствуется – низкие сопочки, точнее холмы. И уже минут через 20 после столба «Европа-Азия» начинаются пригороды столицы Урала – Екатеринбурга. В просторечии местные его называют просто Ё-бург (непременно через Ё).
Причем главный вокзал города называется до сих пор Свердловск – железная дорога в этом смысле более консервативна, чем политика и пропаганда.




1803 км Транссиба.
К Екатеринбургу подходит много магистральных линий – это огромный узел железных дорог, а его сортировочная станция – одна из крупнейших в экс-СССР. И переплетения путей красноречиво говорят о том, что город этот - близко.


Вечереет, уже закат. Ненадолго среди леса показывается городское озеро (в том смысле, что оно уже в черте города). Название не помню.


1811 км Транссиба.
...и вот уже замелькали городские кварталы.


Наконец, около 10.30 вечера поезд подходит к станции.
Слева видны две водонапорных башни, обе интересной архитектуры и разных лет постройки.


1814 км Транссиба.
Перед самым вокзалом перед нами проплывает красивое здание дореволюционного вокзала Екатеринбург, имеющее сейчас интересный статус «воинский вокзал».


И вот, собственно, сам главный вокзал Свердловск-Пассажирский. Он – первый на нашем пути «вокзал-дворец». Я нисколько не преувеличил, ибо внутри него - шикарнейшие интерьеры, лестницы, плафоны, барельефы, мозаики, море полированного мрамора и гранита. Эх, было бы побольше времени! Тем более что наш поезд на 3-м пути встал – надолго не убежишь.


Рядом с ним – пригородный вокзал и кассовый зал, тоже солидное здание, но новое. А дальше – видите – старый вокзал немного виднеется?


Оформление фасада, выходящего на станцию, с часами.


И то же самое, но со стороны привокзальной площади.


Классический вокзальный российский вид образца 90-х: местные бомбилы на посту.


Вид на привокзальную площадь.

Все, побежал назад, к поезду!

Уже 11 вечера, света все меньше и меньше. Поезд трогается, и пересекает проспекты города, которые снять качественно уже не было возможности.

1819 км Транссиба.
Деревянный вокзал Шарташ, тоже внутри Екатеринбурга.


Постепенно темнеет, и я в ото вечер снял вот этот поездной интерьер. Подумав, нашел его весьма харАктерным и поместил в этот отчёт :)


Собрался было спать, чуть ли не заснул - но часа через полтора после Ё-бурга поезд снова мягко остановился, я ради праздного любопытства выглянул в окошко и... обомлел – настолько был мистический вид у этого места! Дррожащими руками достал камеру, примостил ее кое-как на стол с подставленной книжкой и выставил выдержку 3 секунды. Только снял два кадра, как поезд тут же поехал дальше на восток.
Посмотрел затем по расписанию – это был город Богданович, 1913 км Транссиба.


Глянул на часы – 1.30 ночи. Значит, я уже ровно полтора суток в пути.
Завтра новый день, уже будет Сибирь.

Продолжение следует
Tags: Екатеринбург, Транссиб, архитектура, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “восточно-азиатский вояж” Tag

promo periskop.su апрель 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments