МиГ-31 в Елизово
2. Перед аэровокзалом - вертолёты. Вполне возможно, что те самые, которые летают на вертолётные прогулки в Долину Гейзеров и Кроноцкий заповедник. Хотя, возможно, они летают и с Халактырки. Раньше, в мои времена, вертолёты летали ещё и с посадочной площадки на 7 км близ гост. "Гейзер", но сейчас она уже застроена. Вдали - несколько Як-40, явно летающих, судя по виду.
3. Ряд Л-410 и какой-то бизнес-самолёт (?). А может, и обычный рейсовый, но не уверен.
4. Самолёт А-320 от "Авроры" - вроде во Владивосток. Кстати, сейчас среднемагистральный трафик на Хабаровск и Владивосток сильно увял, по сравнению с позднесоветскими временами. Если раньше он был равен или даже больше московского - то сейчас превратился в тонкий ручеек. Причина - отсутствие субсидирования. Т.е. билет в Хабаровск стоит примерно так же или даже дороже, чем на Москву.
5. Выруливаем на ВПП. Аэровокзал остаётся вдали. Тут всегда загадка - в какую сторону будем взлетать? Если повернем налево - то взлёт будет очень красивый, в сторону океана, а затем разворот над м. Станицкого. Если же направо - то прямой путь, от Елизово сразу на запад. Он менее интересен. Сегодня сложилось так, что мы пошли на прямой путь.
6. Приблизим аэровокзал, вместе с Ли-2. До свиданья, Петропавловск!
7. А мы идём по полосе на разворот. Ехать до концевой точки довольно далеко, километра два - ВПП тут длинная. Вот пошли капониры и служебные стоянки с заглублениями. На фото Ан-26.
8. А вот и транспортник побольше - Ан-12. На таком я один раз в жизни тоже летал - из Хабаровска на аэродром Домна в декабре 1990. Вдали - МиГи-перехватчики, там наверное ремзона.
9. Приблизим. Да, действительно, нечто вроде ремзоны - у самолётов и вертолётов разобраны части (лопасти и проч.).
10. Трап с нестандартной надписью "Елизово". Не видел его в работе на пассажирском поле.
11. А вот интересный гость: Ту-134УБЛ, учебно-тренировочный самолёт летчиков дальней авиации.
12. Конкретно этот именной экземпляр, если мне верно сказали - служебный самолёт полпреда ДВФО, "Граф Муравьев-Амурский".
13. Далее - здание Росаэронавигации, диспетческий пункт управления воздушным движением. И вертолёт перед ним.
14. Затем пошло хозяйство авиадивизии, которая базируется на 26-28 км. Капониры и военные самолёты.
15. Много МиГ-31, дальних перехватчиков.
16. МиГи поближе.
17. Вдали стоял именной А-50 "Таганрог", видимо оставшийся с учений "Восток-2018".
18. Ещё МиГ-31-е. Все стояли аккуратненько: у каждого своя стремянка и буксировочное дышло, а некоторые стояночные места были пусты.
19. Вот ещё. Наверное, какие-то из них были загнаны и в капониры.
20. Выходим на взлёт, разворачиваемся. Теперь поворачиваемся "моим" бортом к северу и Домашним вулканам.
21. Пошли на разгон! Вдали - ещё одна стоянка с множеством вертолётов и какими-то самолётами ВТА. Всё это на фоне Корякского вулкана.
22. Взлетаем.
23. На взлёте хорошо видны "подвулканные" дачи и СОТы, местный камчатский феномен. Кроме того, тут любят ходить и медведи.
И два фото с прилёта (на месяц раньше). В день прибытия лил дождь, но зато стояло великое множество всякой авиации, прибывшей на "Восток-2018". Кстати, 11 сентября, когда я с утра ходил на Мишенную сопку, стал свидетелем массированного взлёта Ил-38 и Ту-142 - один-за-другим из Елизово в сторону ворот Авачинской бухты на моих глазах взлетело сразу шесть тяжёлых машин.
24. Ту-142 в ливень.
25. И несколько Ил-76.
Journal information