Гудок.ру объявил о новом зимнем графике движения поездов (с 9 декабря 2018 г.). Основные параметры я выделил полужирным:
[...] В новом графике на 2018/2019 годы 63% поездов дальнего следования будут скорыми и скоростными, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД». Новый график движения вводится в действие 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог. График будет действовать в течение года.
«Общие размеры движения пассажирских поездов дальнего следования составят 570 пар (в графике движения на 2017/2018 годы — 558 пар). Количество поездов категорий «Скорый» и «Скоростной» увеличится с 350 до 359 и составит почти 63% от общего количества», — говорится в сообщении.
Увеличится количество дневных поездов: будут назначены 12 новых дневных экспрессов (Москва — Тамбов, Москва — Липецк, Москва — Вологда и другие). Всего в новом графике будут курсировать 69 пар дневных поездов на 37 маршрутах (в графике на 2017/2018 годы — 54 пары поездов на 28 маршрутах).
На наиболее востребованных у пассажиров маршрутах в новом графике назначены 25 новых поездов (Самара — Казань, Нижний Новгород — Новгород-на-Волхове, Новокузнецк — Тюмень, Красноярск — Северобайкальск и другие).
Международные пассажирские перевозки будут осуществляться в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии (Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Китай, Монголию и другие), а также в 11 стран СНГ и Балтии (Беларусь, Украину, Молдову, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Латвию, Литву и Эстонию). В графике на 2018/2019 годы назначены следующие новые международные поезда: Томск — Караганда, Минск — Казань и Ташкент — Казань.
PS. Конечно, это далеко не все изменения: "Гудок" выделил наиболее выгодные для PR направления, что естественно для корпоративного издания. Если у вас есть собственные наблюдения по изменениям - пишите в комменты.
Интересно, какие поезда в новом графике ликвидированы или изменены периодичностью курсирования? Об этом не пишут. Надо также отметить, что из новоназначенных поездов появились и те, которые создают новые связности: Казань с Самарой или НН с Великим Новгородом, например. Что касается поезда Минск - Казань, то не замена ли это Минск - Новосибирск в сторону укорачивания?
Journal information