Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут
Полное содержание серии
----------------------------------------
Тюмень мы проехали ночью, когда я спал, а утром, сразу после пробуждения глаз порадовался вот такому веселенькому вокзальчику постройки 1913 года:
Станция Карасульская, 2387 км Транссиба.
Далее поезд мчался по Тюменской, затем Омской области.
Местность была плоская, как стол, иногда со вставками мелких оврагов, оправдывая своё название Западно-Сибирской низменности.
Большая остановка – станция Ишим, 2428 км Транссиба.
Она мне очень памятна тем, что в июле 1999 года рьяный местный мент хотел забрать у меня видеокамеру, когда я снимал этот вокзал, под предлогом «запрещённой сьемки стратегического обьекта». Однако тогда за меня вступилась поездная бригада, и выдрала меня из лап ВэЧеКа – эНКаГэБэ в лице того мента, сильно этим его разочаровав.
В это же раз я никого не интересовал.
Как видите, общий стиль – тот же, что и у Карасульской, только цвет другой и некоторые детали вокзала тоже.
Прогулялся я и на привокзальную площадь города Ишима (одноименного со станцией). Очень понравились огромные лиственницы, растущие прямо из толстого слоя плитки.
Не разочаровал меня и монументальный фонтан, а бабы с полными ведрами подле него внушили уверенность в будущем успехе предприятия :)
В общем, хорош город Ишим, но пора и честь знать, надо отправляться к своему вагону.
Чуть к востоку от города расположена река Ишим – приток Иртыша. Вон, видите – впереди виден мост через неё?
2431 км Транссиба.
2432 км Транссиба.
Вид на реку Ишим с моста. Интересно, что тут выведен специальный сорт деревьев, растущих прямо из воды :)
А места, если честно, там довольно однотонные – плоские, как стол, и лишь изредка оформленные лесными массивами, впрочем, не протяженными. Много болотин.
Станция Маслянская, 2475 км Транссиба.
Еще один вокзал того же стиля и того же года постройки (1913), но другого цвета. Кстати, всего лишь 6 лет назад этот вокзал имел бело-синий колор, так что сейчас железнодорожники проявили креативное мышление :)
А вот образец водонапорной башни, спроектированный для этой линии, постройки 1913 г. Так что такие только тут есть, и всё. Дальше Иртыша таких уже нет.
Застряли мы на Маслянской надолго, так как наш поезд встал под обгон «Россией», а она, как назло, тоже запаздывала. Народ высыпал из вагонов, но торговли почти не было – местный народ не был подготовлен к ней. Зато пришёл колоритный дедок, который пытался заговорить «про жисть» со всеми проводниками последовательно, начиная с конца состава, но, кажется, не очень в этом преуспевал. Он не просил ничего, просто пытался поговорить :)
Ново-Андреевский, 2496 км Транссиба.
Еще один архитектурно интересный вокзал. Более всего меня в нём восхитил нежно-салатный цвет. Что-то было в нем такое, беззаботное...
Немного деталей, о которых просили.
Вот этот свиток висел у купе проводника, за кипяточным аппаратом, «в темном углу». Читайте и переводите в долляры, литы, евры, карбованцы, гривны и прочие цветные тугрики с водяными знаками.
Из этого свитка очень интересна одна позиция - вода "Кука". Если б я тогда знал, ЧТО это такое, я бы скупал ее постепенно у проводников всю, выпивая! Но западный народ не ведал о ней, как говорится, "ни сном ни духом", а я вместе с Бодо сделал это потрясающее открытие только в Чите...
Далее я сладко поспал после употребления сытного обеда, так что 200 км пропускаю.
А вот – сакральный момент, да.
2703 км Транссиба.
Главный ход Транссиба соединяется с историческим (южно-уральским) ходом. Мы едем из Екатеринбурга – Тюмени, а вот эта линия, которая сближается – идёт сюда из Уфы - Челябинска – Кургана – Петропавловска-Казахского.
На горизонте – огромный элеватор, обычная картина для этих хлебных мест. Таких, вплоть до Оби, встретится еще нам по пути бессчетное количество.
2708 км Транссиба – мост через Иртыш.
Уже три часа дня, и мы, наконец, пересекаем первую из великих сибирских рек. Иртыш поменее Камы по ширине в этом месте, но тоже весьма немал.
Поезд грохочет по иртышскому мосту, и мы торжественно вьезжаем в славный город Омск, о коем будет поведано далее.
Продолжение следует
Journal information