Теплый и очень ламповый Ярославский вокзал в 1939 - точней даже, это ещё Северный вокзал на тот момент. В качестве вагонов для отьезда героев снимали самые крутые вагоны того времени - 4-осные СВПС ("Спальные прямого сообщения"), на таких через Транссиб ездили военачальники, "красные директора", спецы, экспаты и дипломаты. В частности, в таком же поезде спустя 2 года (в апреле 1941) отьезжал из Москвы с этого же вокзала и хромой японский министр Мацуока, провожаемый Сталиным - только в отдельном салон-вагоне. В таких поездах были и вагоны-рестораны, и вагон-салоны с пианино и библиотекой. Судя по всему, если этот поезд регулярный - то это явно "двойка": курьерский №2 Негорелое - Москва - Отпор (Маньчжурия). А дальше на путях стоят уже более неказистые и короткие вагоны, если приглядеться.
Обратите внимание, как у части вагонов открываются окна - вверх (!). А паровоз - ещё не Су, главный пассажирский трудяга сталинской эры, а царских кровей С, его прямой предшественник и папа. Уже есть столбы электрификации, они идут до ст. Александров-1, причём в двух разных напряжениях (до Загорска и после). В общем, замечательный отрывок, спасибо ребятам из группы "Недальний Дальний Восток"!
Journal information