В Омске было жарко и душно, парило.
2711 км Транссиба.
Вокзал Омска сильно изменился и стал гораздо более монументальным, войдя этим самым в когорту сибирских вокзалов-дворцов (к которым можно отнести самый огромный – новосибирский, а также екатеринбургский, красноярский и с некоторыми допущениями – челябинский и иркутский).
А вот какой он был всего 3 года назад, в 2004-м. Видите, насколько скромнее?
Правда, цвет после большой перестройки не изменили.
Фасад со стороны привокзальной площади тоже изменился.
Центральный зал, люстра. Как жаль, что у меня было совсем немного времени. Вокзал изнутри был и правда как дворец!
Отдельно построили и пригородный вокзал (которого тоже не было). Достаточно хороший проект, приятно смотреть.
После 20-минутной стоянки в Омске мы его покидаем.
Дальнейший путь – практически до Оби – прямой как стрела, и поезд тут идет очень быстро, около 120-130 км/ч. С такой же скоростью по линии идут и тяжелые грузовые поезда. В отличие от Европы с густой сетью железных дорог и небольшими расстояниями, у России нет возможности выделять отдельные пассажирские линии.
Линия Омск – Новосибирск очень грузонапряженная, а в 1970-е – 1980-е годы она была самой грузонапряженной в мире.
Большая скорость и достаточно унылый степной пейзаж («барабинские и кулундинские степи») не располагают к фотографированию, так что на этом участке можно и поспать :)
Постоянно попадается много мелких озер, заболоченных (как это) и нет, с чистыми берегами. Их можно считать на десятки.
Большая станция – Барабинск. 3035 км Транссиба.
Тут базовое локомотивное депо, и отсюда пассажирские электровозы бегают по всему полигону постоянного тока на Транссибе – от Урала на Западе до Мариинска на востоке. Вот, стоят «чехи» (ЧС-2), довольно пожилые электровозы (им по 35-40 лет) – но бегают исправно. Очень надежные.
Вокзал Барабинска (против солнца, к сожалению).
По надписям легко можно определить, куда ехать.
Здесь идет массированная торговля двумя видами товаров: разнообразными мехами...
...и рыбой в ее различных видах – вяленой, солёной, жареной. Ведь вокруг просто море озер-блюдец, поэтому король местных рыб – это крупный карась.
Подошел купить минералки в один из киосков, и снял вывеску. Девка в окошке перепугалась, и дала сдачу на рубль больше, выбив и выдав мне чек, и глядя на меня круглыми глазами. Рубль я вернул, фотку – оставил.
В отличие от восточной Сибири и Урала, в барабинской степи даже в поселках в основном каменные дома. Вот, как здесь. С деревом-то напряженка.
Несемся около 135 км/ч (замерил по километровым столбам). Что-то фотографировать почти бесполезно.
Вечереет. Станция Чулымская, 3205 км Транссиба.
Фасад вокзала (сталинский стиль, постройки 1952 года, когда здесь была сделана электрификация).
По обе стороны от фасада, в скверике стоят скульптурные группы.
Закат. Красное солнце садится на западе...
Продолжение следует
Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша.
Journal information