Кроме того, зал 1-го класса приспособили под общественное пространство и сейчас там проходит выставка мод эпохи русского модерна.
Там же открыли нишу, где был ресторан царского времени - хотя его пока не доделали до использования.
Ниже - обзорно обо всем.
Выставка мод на вокзале. Вдали - открытая в ресторан ниша
2. Уже издалека видно изменение в разделении потоков. Теперь в левый вход войти нельзя, для входа открыт центральный.
3. Причём центральный вход черти сколько времени был перманентно закрыт - лет 15 или 20, не меньше. И вот его открыли на вход. Непривычно.
4. Отсюда видны рамки в центральном зале. Теперь их расположили свободно, на 20% площади зала. Раньше сильно теснились.
5. Зато теперь открыли и второй проход в зал 1-го класса. Можно входить по "николаевской" парадной лестнице прямо на выставку.
6. Там проходит выставка "Мода русского модерна" (1890 - 1914). За витриной видна раскрытая ниша в ресторан.
7. Можно пройти и посмотреть, как получилось. Правда, пока зал прикрыт для прохода красной ленточкой. Его восстановили по старым рисункам, но пока ещё не приспособили в ресторанном назначении (примечание: я не знаю, планируется ли такое, просто предполагаю).
8. В целом, как выставочное пространство зал работает неплохо. Оказываешься прямо в эпохе и её оформлении :)
9. Как-то так.
10. А вот оно, платье!
11. Затем прошёл под дебаркадер. Как всегда, пахнет дымком и печкой. Вокзал с неповторимым запахом, как для мегаполиса!
12. На путях стояло 3 поезда - два белорусских и один молдавский. Я, конечно же, пошёл к молдавскому :)
13. Пахло старинными аммендорфами, кукурузной мамалыгой и угольным отоплением.
14. Настоящее ретро от CFM! В купе проводники плотно перекусывали, перед началом посадки.
15. Белорусский поезд на Гомель был надраен до зеркальности и чист.
16. Смотрите, какой дымок от молдавского поезда! Ретро-запах разносился по всем платформам.
17. Гомельский стоит под ТЭП70, уже на отправление.
18. К брестскому тоже прицепили новейший ТЭП70БС, но посадку ещё не объявили.
19. В конце всех платформ поставили решёточки и запрещающие знаки, согласно новым дополнениям к закону транспортной безопасности от 26.4.2017. Чтобы не ходили в обход на вокзал.
20. Стрелочный пост (а сейчас пост ЭЦ) подкрасили и подновили. Теперь смотрится свежо и празднично, как пасхальное яичко.
PS. Для познавательного чтения по теме:
1) Поход на Витебский вокзал в рамках цикла "Петербург глазами инженера"
2) Разбор фильма "Вокзал для двоих", где один из героев - Витебский вокзал
Journal information