Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Часть 11. Ночной Новосибирск

За третий световой день поезд покрыл расстояние от Тюмени почти до Новосибирска, около 1200 км, и примерно за час до Новосиба наступила темнота. Однако, оказалось, что фотосессия этих суток еще не закончилась. Как и в прошлые сутки, лимит интересных впечатлений еще не был исчерпан с окончанием светового дня.

Итак, ночные виды третьего города России, славного Новосибирска.
Это – уже 3337 км Транссиба.
Аккурат полпути до конечной точки экспедиции – Сретенска на Шилке.



Перед Новосибирском мы прогрохотали через обский мост. Обь была черна и почти невидима, однако вдалеке угадывался еще один мост – автомобильный, и огоньки мегаполиса – с обоих сторон большой реки.

Снять даже этот вид, друзиа, было весьма непросто, доложу вам.
Попробуйте-ка ночью, без штатива, без фонарей в обьективе, снять темную реку, при этом с движущейся со скоростью примерно 60 км/ч точки опоры, при этом нужно было так угадать со спуском затвора, чтобы пролеты моста, проносящиеся мимо, не попали в кадр вместо всего остального.

С местом причаливания нам повезло – поезд поставили на первый путь, прямо под циклопическое здание вокзала, крупнейшего в России. Кстати, больше вокзала, чем в Новосибирске, я вообще нигде не видел, кроме Берлина. Это если говорить про Евразию. Про Америку – не знаю, нужно смотреть нью-йоркский Гранд-Сентрал и тогда оценивать.
Но общую панораму вокзала со стороны путей, где виден его истинный масштаб, я вам предложить сейчас не могу, а посему давайте-ка будем рассматривать детали.

Вот скульптура у центрального входа в здание со стороны перрона, справа.
Папа с маленьким сыночком.


А эта – слева. Мама с сыном-школьником.
«Диспропорция, однако» - подумая я, рассматривая их – «а где же девочки?».


Иду дальше.
Открывается вид на паровоз-памятник в прозрачном павильное.
Ночью выглядит забавно :)


Ой, а что это там, дальше? Такое красивое, струящееся??? Нет, пять лет назад этого не было! И точно – фонтан. Ночью выглядит просто великолепно, братцы! И даже пассажиры, которые были рядом по каким-то нуждам, они тоже стояли и глазели на него. Очень красиво.


Общий вид на фонтан и служебное здание дальше вокзала.


На башне – большое табло с красными цифрами.
Да-да, товарищи, в первом часу ночи тут было +26.
Не забалуешь и не покайфуешь.
Жара и ночью!


Со стороны привокзальной площади вокзал выглядит скромней, чем от поездов, так как площадь примерно на два (!) этажа выше, чем уровень путей Транссиба, с другой стороны.


...тут можно спуститься с площади вниз и войти в гигантское чрево вокзала, оформленное в сталинском стиле «ампир». Чистота внутри идеальная, и самое главное – везде развешаны угрожающие таблички с перечеркнутым фотоаппаратом и надписью «Запрещено». Так что интерьеров отсюда тоже не будет, как и с омского вокзала.
Но, тем не менее, словесное впечатление – внутри грандиозно. Честное слово. То есть, гипербола «вокзал-дворец» - это совсем не гипербола, а что-то очень близкое к истине. Особенно впечатляет центральный зал с гигантской люстрой и расписным плафоном.

Моё внимание также привлекло табло, показывающее температуру (+24). И я сразу вспомнил Кису с Остапом, приехавших в Москву на Каланчевскую площадь, и три вокзала, показывавшие своими часами разное время :)
«Очень удобно» - как и они, подумал я.

Общий вид на боковокзальную (иначе не назовешь) площадь со светящимся фонтаном. Фонтан тут не виден, т.к. закрыт большими, густо засаженными, елями. Он - справа.


Походив по окрестностям, и вдохнув ночной новосибирский воздух, я удалился к поезду, частично удовлетворенный. Частично – потому что самое красивое снимать не было возможности.
А посему, попрощаемся с Новосибирском и поедем дальше на восток.


Мда, велика Россия, обширна, удивительна, разнообразна и часто непредсказуема.
Ну, теперь уж точно, пора на боковую.
Завтра будет новый день, еще восточнее...

Продолжение следует


Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша.
Tags: Новосибирск, Транссиб, архитектура, восточно-азиатский вояж, железные дороги, соц-арт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal