Возникла новая порция вопросов - по Забайкальской дороге.
Прежде всего по вокзалам крупных узлов, где были оборотные депо - Петровский Завод и Могзон.
Если кто сможет уточнить, буду признателен.
1. Во-первых, с вокзалом Петровского завода не удалось найти фото старого досталинского вокзала 1903 г.
2. Далее. Не нашёл годов, когда строили корпуса петровского вокзала. Может, кто знает?
Формировался "новый" вокзал ПЗ в три этапа.
а) Сперва построили "сталинский" корпус - вот этот. К нему в 1953 поставили знаменитую стелу с барельефами декабристов.
б) Потом сделали брежневский корпус с мозаиками декабристов на торце. Когда?
Затем, в середине 90-х, его лишили остекления, поставили кургузые полукруглые окна и все обшили модным сайдингом.
в) И наконец, в середине 90-х посередине сталинского и брежневского корпусов построили башню с ядром на фронтоне. Это вроде 1996.
Вопрос: когда построены здания а), б), в) ? По в) - вроде 1996, но неточно.
В сумме получился вот такой общий комплекс:
3. Станция Могзон. Во времена оны тоже здесь менялись паровозы и было локомотивное депо.
Загадка в том, что там был раньше очень крутой вокзал, явно дореволюционный. Вот такой:
Но я тот вокзал и сам не помню. Почему-то в 1970-е было уже вот это убожество:
Вопрос: почему и куда делся старый каменный вокзал в Могзоне, почему его снесли?
Что такое случилось, что надо было строить убожество?
* * *
Поддержать проект Транссибирского Путеводителя:
----------
Карта Сбербанка (Mastercard): 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги: 410 0113 2778 7622
Journal information