Даже фоточек с открытия толковых не встретил в медиа-ресурсах.
На прилагаемой карте видно, что теперь все поезда на порт Новороссийск и на Крымский мост пойдут севернее Краснодара, не загружая тамошний ж/д узел (красный сегмент). Также появляется прямой грузовой коридор на Крым из Урала, Сибири и Поволжья (схема под катом). Стоимость проекта - 36 млрд.руб.
[...] двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км от станции Козырьки в районе Кореновска до новой станции Гречаная в районе Тимашевска. На данном участке также появятся новые станции — Кирпили и Бейсужек. По новому участку составы, следующие сейчас в направлении Новороссийска через Краснодар по тихорецкой ветке, будут перенаправлены на тимашевское направление и далее на Новороссийск, минуя краевую столицу.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность для перевозки грузов к портам юга России за счет отклонения транзитных грузовых поездов в обход Краснодара. По оценкам Института экономики развития транспорта, объем грузоперевозок может достигнуть 125 млн тонн в год. По мнению экспертов, благодаря реализации проекта также должна улучшиться транспортная ситуация в кубанской столице.
(отседова)
Недостающее звено грузового коридора из Среднего Поволжья, Урала и Сибири. Теперь весь поток на Крымский мост и порт Новороссийск будет огибать загруженный краснодарский узел.
Journal information