Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

"Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (начало)

Пять лет назад я сделал небольшой разбор "Иронии судьбы" с железнодорожного ракурса. Там в основном виды с той части фильма, где Надя (в квартиру к которой припёрся москвич Женя Лукашин) едет покупать непрошеному гостю билет в Центральные кассы на кан. Грибоедова. Это совсем небольшой фрагмент фильма.
Сейчас решил продолжить разбор на "авиационную" часть фильма. Она побольше по времени и побогаче кадрами, но всё равно сконцентрирована в одном месте - с 28:15 до 34:08 хронометража, если смотреть классическую версию. Причём и здесь нестыковок и ляпов тоже немало, как выяснилось. Итак, начало авиасюжета - это когда Женя Лукашин (Мягков) с друзьями бухает в бане, они напиваются, а потом кадр резко перескакивает на аэропорт.

Пьяный неадекватный пассажир может испортить полёт нормальному человеку


2. Вот первые кадры аэропорта, откуда полетит Лукашин. Причём я все годы был уверен, что летел он в Ленинград из Шереметьево - а откуда же ещё? Но нет, при внимательном просмотре меня смутила центральная башня. Что-то не вяжется, не было её в Ш-1! А до Шереметьево-2 остаётся ещё 4 года, да и другое оно совсем.


3. И да, действительно - перебор московских аэропортов даёт наводку на Домодедово. Ракурс тот же, и башня та!


4. А вот ракурс аэровокзала, где фасад не заслонён лайнерами. Всё сходится - он летел из Домодедово! Странно, но факт. Пусть будет так.


5. Затем камера медленно ползёт влево и наводится на здание, стоящее углом к аэровокзалу. У парапета - стоянка передвижных трапов.


6. В этом здании - выходы на посадку и вокзальный ресторан. Здесь он обильно украшен новогодними рюшечками, но скорее всего, так его украсили для фильма, а в обычные Новые годы таких украшательств не было. Тут-то и сидят все четверо из банной компании, заказав для верности ещё бухла.


7. Стоит коньяк (о нём ниже) и этикетка от газводы "Саяны".


8. На долю секунды показывают табло рейсов. "Наш" рейс - №392 на Ленинград у выхода 4.


9. Теперь чуть поближе то, что они пили, вот хороший кадр. Бутыль "Боржоми" узнаётся сразу - любой, кому 45+, помнит на автомате - красные бока, чёрный низ, в центральном овале картинка. А вот что за коньяк? Я такого и не помню, хотя многие перепробовал. Стоят и ещё бутылки с недопитым содержимым, их несколько, но этикеток не видно.


10. Вот оно, "Боржоми". Самая распространенная минералка в СССР. Вариаций этикеток было много, но красные бока и чёрный низ оставались неизменными.


11. После перебора вариантов нашёл и коньяк. Это оказался дешевенький кубанский 4 звезды. Вообще, то ещё пойло! Я на такое и внимания не обращал в 80-е (в 70-е мал был ещё для пития). Хотя скорей всего в ассортименте кабака был и грузинский и армянский.


12. Ну ладно, бог с ними. Дешевое пьют, это их дело. Опять на доли секунды - кадр с табло. Но уже с другим. Узнается слово "галерея", которое сейчас в аэропортовом хозяйстве никогда не используется (вместо него - гейт). Ну и объявляют посадку на рейс №392, открытым текстом говоря, что выполняется он на Ту-134 (и как мы помним, из Домодедово).


13. Аэропортовые часы. Значит, вылет примерно в 20-30.


Дальше идёт сюжет про то, как друзья ведут пьяного Лукашина, бросив Павлика (Ширвиндта) досыпать за столиком. Непонятно, у кого находится авиабилет, без которого на посадку не пропустят - если у Павлика, то его надо было передать Жене. А если Женя его взял у него - то как и когда? Это самая большая нестыковка авиационной части фильма.

14. Попутно идут мимо продажи сладкого. Хорошо виден "Зефир в шоколаде" обр. 1969 г. (красные бока коробки) - я такой отлично помню, шикарный был. Поодаль - узнаваемые баночки с лимонными дольками. Что за конфеты насыпаны в вазе - не вполне понятно. Из спиртного узнаётся "Московская особая", Советское Шампанское, остальное плохо различимо.


15. Что же касается состояния пассажира, которого ведут на посадку - то сейчас, скорее всего, такого бы просто не посадили на рейс. Но допустим, что тогда бы могли. Но остаётся вопрос авиабилета, плюс проверки паспорта. Да, в 1975-м паспорт уже проверяли - сверяли фамилию на авиабилете и паспортную. Такой контроль был постепенно введен в 1972-73 гг., после инцидента с угоном самолёта в Турцию (1970).


Давайте подумаем, какой вид билета Павлик мог взять на себя в Москве? Их, собственно, два: обычный классический и новомодный от Сирены-2, с автоматическим бронированием.

16. Вот обычный билет 1974 года (в 1975-м было то же самое), взятый в центральном агентстве воздушных сообщений в Москве. Паспортные данные тогда не вписывались, но есть фамилия. И вот фамилию сверяли с паспортом перед выходом на посадку.


17. А вот билет 1975 г. от Сирены-2 (такие на тот момент продавали только в Москве, Ленинграде, Киеве и Новосибирске). И тут есть фамилия.


Но тут у режиссёра вообще нестыковка: как он прошёл на посадку, в принципе?
Если он не взял бланк билета от пьяного Павлика, то его просто не пропустили бы. Хотя, конечно, перед Новым годом могли не посмотреть на фамилию и не сверить паспорт (а может, у него и не было с собой паспорта - зачем он ему в бане?) - но без бланка авиабилета он бы не прошёл в самолёт! Непонятно, короче.
Да ещё и вусмерть пьяного экземпляра ведь сажали.

18. А дальше - полёт.


Но воздушная и "ленинградская" часть истории будет разобрана завтра, в продолжении этого поста :)

Окончание здесь
Tags: Москва, Советский Союз, авиа, анализ, реалии торговли, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “Советский Союз” Tag

  • Про конфликт на КВЖД 1929 г., часть 2

    Вторая часть видео про КВЖД, тут уже весь ролик про сам конфликт 1929 года. Очень интересно излагает автор, незамыленный взгляд на событие. Первая…

  • Местные авиалинии Камчатки полвека назад

    Интереснейший образчик расписания местных авиалиний по Камчатской области 50-летней давности (1968/69 гг). Смотрите - просто потрясающая (по нынешним…

  • Люди советского флота

    Минутка транспортного искусства. Три картины людей советского флота с рубрики. 1. Леонид Дударенко "Старший механик танкера "Будапешт" Г.П.…

  • Конфликт на КВЖД (1929), видео

    Интересный ролик от Tactic Media про конфликт на КВЖД-1929. Правда, про сам конфликт там меньше половины ролика - ближе к концу, но зато много о…

  • Стая Ту-104 ранним утром

    Минутка транспортного искусства. Мюд Мечев "Аэропорт ранним утром. Домодедово" (1969)

  • Ту-4 на плакатах

    В истории советской авиации был очень краткий период, когда символом воздушной мощи изображался самолёт Ту-4 (клон B-29), стоявший на вооружений.…

promo periskop.su april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 233 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →