Если сейчас "Сапсан" в орг. смысле представляет собой капсулу с маршрутом "от конца до конца мегаполиса" - т.е. едучи в нём, нельзя выйти и зайти в пунктах в пределах Москвы и СПб; то теперь предлагается поменять эту концепцию в пользу германского опыта - сделать остановку в Ближнем Подмосковье, в Химках. Если помните, даже самые скоростные ICE к примеру в черте Берлина могут сделать пару-тройку остановок, распределяя поток пассажиров не с одного центрального вокзала Berlin Hbf, а с нескольких локальных вокзалов - Фридрихштрассе, Цоо или там Александерплац (названия условны, у них там разные точки остановок, но принцип понятен). Таким образом, на центральном вокзале избегают мега-скопления пассажиров, поток пассажиров размазывается на несколько ручейков. Да и у пассажира появляется хотя бы пара вариантов действий - кому-то удобно с другого пункта уехать.
Так и тут предлагают:
[...] По словам зампреда правительства Московской области Вадима Хромова, по Химкам есть предварительная договоренность по возможности даже организации остановки «Сапсана» на территории ТПУ в Химках. «В Подмосковье на финальной стадии проработки находятся три крупных проекта ТПУ: «Люберцы», «Химки-1» и «Химки-2». Объем инвестиций в ТПУ в Люберцах оценивается в 10 млрд рублей, инвестиции в два ТПУ в Химках примерно такие же, но окончательной суммы пока нет», - сказал Хромов. Также он подчеркнул, что по всем трем проектам уже есть согласование с ОАО «РЖД» на реализацию таких проектов.
Я лично "за" такую реформу: так не будет никакого большого скопления пассажиров на Ленинградском вкз., а те, кто живут к северу или северо-западу, могли бы приехать на посадку и туда, если путь по времени будет короче. Ещё лучше, если бы и в Питере такое сделали - скажем, в Обухово сделали бы остановку, на сопряжении с метро. И кто не хочет тащиться до Московского вокзала - садится или слезает там.
Journal information