К отставшим в пути пассажирам относится две ситуации - №2 (с билетом) и №3 (без билета).
И да, действительно, отдельный пункт в Правилах перевозок пассажиров про отставших в пути с 2014 года не существует, как я ранее выяснил.
Итак,
1. Если пассажир опоздал на поезд с начальной станции поездки, он может возобновить действие проездного документа в течение 12 часов с момента отправления поезда. При этом требуется повторно оплатить стоимость плацкарты (плата за резервирование места). В этом случае билет оформляется на другой поезд при условии наличия свободных мест.
2. Если пассажир отстает от поезда на транзитной станции маршрута и имеет при себе документы, можно оформить остановку в пути следования. Требуется повторно оплатить стоимость плацкарты (плата за резервирование места). В этом случае билет оформляется на другой поезд при условии наличия свободных мест.
3. Если пассажир отстает от поезда на транзитной станции маршрута и не имеет при себе проездных документов. В этом случае все решается индивидуально, необходимо обратиться к работником станции. Вещи следуют до конечной станции поезда, при необходимости их могут снять на транзитной станции.
По п.3 я предполагаю, что если у пассажира с собой паспорт, или он помнит на память его номер-серию - то при оформлении электронного билета его легко могут найти через кассира транзитной станции. Это всё равно, что билет с собой. А вот если у него нет с собой ни документов, ни билета - тогда все сложнее, дольше, дороже.
Что тут сказать? Носите с собой билет и паспорт в нагрудном кармане, если выходите на большой станции не просто "подышать воздухом", но пробежаться куда-то более далеко - на вокзал, на киоски затариться едой, на привокзальную площадь. А лучше, ещё и мобильный телефон всегда иметь с собой.
Как-то так.
Journal information