Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Самое сложное ж/д расписание в истории


Из всех исторических расписаний ж/д более всего меня поражают расписания 1903-1914 годов. Это - настоящие шедевры, сгусток колоссального труда русских графистов. Фолианты в 1200 страниц со множеством хитрых обозначений и убористым шрифтом. Труд по их составлению действительно был гигантский и никогда не был превзойдён по интегральной сложности во всей последующей российской и советской транспортной истории. Возможно даже, это было самое сложное ж/д расписание на планете - у американцев интенсивность была много выше, однако они не оперировали расстояниями сообщений одного направления в 8000-9000 верст и переплетением маршрутов с добрым десятком зарубежных транспортных систем и у них уже было поясное время.


2. Фолиант:


Иногда задают недоуменный вопрос: как может быть расписание 1914 года сложней и больше, чем в 1988 - ведь в позднем СССР количество поездов было в 16 раз больше, а годовой пассажирооборот превосходил позднюю Империю в 155 раз? Ответ на это довольно простой: СССР унифицировал многие вещи для удобства управления. Например, в 1914 году ещё не было поясного времени и приходилось составлять таблицы соответствий. Кроме того, в 1914 существовало около полусотни разнокалиберных частных ж/д, кроме казенных, и ещё множество мелких систем Подьездных путей - со всеми из которых сводные расписания добросовестно согласовывались. А в Союзе было примерно 20-25 однородных административных ж/д примерно одного калибра и к тому же работающих по единому внутреннему стандарту и инструкциям. Кроме того, в царские расписания была интегрирована система станционных буфетов и вокзального питания с обозначениями, от чего стало возможным отказаться с массовым внедрением вагонов-ресторанов.

3. Таблица соответствия солнечного времени.


4. Перечень железных дорог (начало).


5. Беспересадочные сообщения (начало).


6. Сообщения от столицы Империи (начало).


Вот и получается, что расписание 1914 года никогда в истории не получится переплюнуть - это был пик сложности путей сообщения.

А закончилось всё печально, увы. Весь этот громадный труд накрылся в сентябре 1914-го медным тазом - после образования Прифронтового района ж/д сообщения, где действовали законы военного времени и движением управляли офицеры военных сообщений Генштаба. Причём руководство прифронтовых и тыловых дорог было раздельным, они очень слабо взаимно координировали свои действия - поэтому прифронтовая зона вскоре стала гигантским пылесосом, высасывающим хороший подвижной состав из тыла и отдававший туда через некоторое время изношенные паровозы и вагоны. Тыловые дороги стройное и сложное довоенное расписание уже выполнять не могли, а военный (облегченный) вариант движения по ряду причин не создали - поэтому на фолианте расписаний клеили вот такие печальные дополнения. Книга перестала соответствовать жизни.

7. "Чрезвычайная" наклейка

Tags: Российская Империя, архив, железные дороги, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “Российская Империя” Tag

  • Ф.М. Достоевскому - 200 лет

    200 лет стукнуло Федору Михалычу. Не просто юбилей, а очень круглый юбилей. Интересно, что в своё время он мне в школьной программе не зашел вообще.…

  • 300 лет Российской Империи

    Сегодня - 300 лет нашей большой континентальной Российской Империи, которая просуществовала почти 200 лет. Империя - хорошее слово, и вовсе не…

  • XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте

    Станцию Ряжск (точней, две станции - Ряжск-1 и Ряжск-2) мы рассмотрели, а теперь хотя бы пунктирно надо взглянуть на город. Во времена Российской…

  • XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй

    Станция Ряжск, которой мы достигли поездом Пенза - Москва - узловая. Ряжск-1 возник при строительстве Рязано-Уральской ж.д. ещё в 1866 г. и…

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Российская Империя” Tag

  • Ф.М. Достоевскому - 200 лет

    200 лет стукнуло Федору Михалычу. Не просто юбилей, а очень круглый юбилей. Интересно, что в своё время он мне в школьной программе не зашел вообще.…

  • 300 лет Российской Империи

    Сегодня - 300 лет нашей большой континентальной Российской Империи, которая просуществовала почти 200 лет. Империя - хорошее слово, и вовсе не…

  • XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте

    Станцию Ряжск (точней, две станции - Ряжск-1 и Ряжск-2) мы рассмотрели, а теперь хотя бы пунктирно надо взглянуть на город. Во времена Российской…

  • XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй

    Станция Ряжск, которой мы достигли поездом Пенза - Москва - узловая. Ряжск-1 возник при строительстве Рязано-Уральской ж.д. ещё в 1866 г. и…

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…