Однако главным содержанием этой главы будет показ одного из самых красивейших участков Транссиба на всем пути от Москвы до Владивостока, который начинается километрах в тридцати восточней Енисея.
Впрочем, к делу.
4100 км Транссиба.
Вид на левый берег Енисея, где находится исторический Красноярск. На правый берег город перебрался уже после войны, с расширением промышленности.
В этом месте он уже, чем Кама (самая широкая река на пути) и Обь, и примерно равен Иртышу. Однако, говорят, он гораздо более многоводный, чем вышеназванные реки.
Вот посмотрите, это снято почти со середины моста.
Если оборотиться на другую сторону, то можно лицезреть новый Енисейский ж-д мост.
Старый Енисейский мост (признанный когда-то «чудом инженерной мысли» и удостоенный Золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 г.) был демонтирован лет семь назад, честно прослужив сто три года, причем все время - с огромной нагрузкой, начиная со времен русско-японской войны.
Вот он (снимок 1908 года):
Прогрохотали колесами по мосту. Бросим же еще разок взгляд на оставшийся сзади нас Енисей, и отправимся дальше.
А вот вид на Правобережье (за мостом). Если ехать в эту сторону вдоль реки на юг, то можно приехать в Дивногорск, на огромную по размерам и мощности Красноярскую ГЭС.
Некоторое время мы едем по правобережному Красноярску – который в основном индустриальный, потом вдоль огромной товарной станции Красноярск-Восточный, протянувшейся километров на девять, и после этого – внимание! – вступаем очень на красивый участок, изобилующий кривыми, проходящий меж сопок с иногда даже причудливым рельефом.
Вот, например.
4135 км Транссиба.
Многие склоны сопок облюбованы дачниками, и это выглядит вот так, очень живописно. Таких поселочков тут много.
Еще интересная сопка.
Кстати, о деталях. Все столбы, а также технические сооружения, на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах покрашены в оптимистичный небесно-голубой цвет. Вот, например, противовес контактной подвески:
Дорога постоянно петляет, все время открывая совершенно разные виды на сопки и окрестности. В общем, не будет преувеличением сказать, что тут можно часа полтора простоять с камерой или фотоаппаратом, и все время будут непрерывно генерироваться фантастические пейзажные виды. Вот только скорость мешает (в случае с фото).
Но севший в Красноярске в наше купе мужик (ехавший до Ангарска) достал камеру и почти непрерывно снимал, как фильм. А я вот - фотокамерой.
4140 км Транссиба.
Лес тут почти сплошной стеной.
4155 км Транссиба.
Вот так поезд врезается в тайгу.
Попадаются просто огромные по высоте насыпи, сопряженные с кривыми.
Сзади вдалеке – мост через речку Ситик.
Вот ещё одна очень живописная кривая.
Словом, напутствие будущим транссибирским путешественникам такое: когда будете ехать в этих местах – смотрите во все глаза, не пожалеете! Мало где такие красоты можно увидеть.
Продолжение следует
Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности.
Journal information