2. Самое первое, что бросилось в глаза - широкая платформа для столичных поездов разгорожена надвое, а входы на островной вокзал закрыты с западной стороны. Так что вокзал 167 лет подряд работал с выходами в обе стороны, но в 2018 году времена поменялись и теперь он представляет собой "остров" с единственным входом с восточной стороны. Увы, но таковы абсурдные требования свеженькой редакции закона о транспортной безопасности.
3. Вот, собственно. Т.е. зайти в "бутылочное горлышко" и выйти оттуда можно только в одной точке с другой стороны здания.
4. С этой, "нечетной сапсанной" стороны, выделили т.н. зону транспортной безопасности. Причём пройти сюда просто так можно рано утром, но потом с первыми Сапсанами эта сторона закрывается на свободный проход.
5. А эта сторона - свободного доступа. Собственно, с этой стороны и вход в вокзал теперь.
6. Электричка на Вышний Волочок - Тверь.
7. Паровоз-памятник Э на платформе. А день обещает быть хорошим!
8. Рано утром пройти в "сапсанную" зону можно свободно. Потом - нет.
9. Ладно, сходим в город. На выходе - первый сюрприз: памятник Высоцкому! В первый мой приезд его не было.
10. Вот он при дневном освещении. Совсем рядом с путями, с западной стороны станции.
11. А вот и второй сюрприз - ещё один паровоз (нефтяная "Лебедянка")! Я сильно удивился: как я мог его пропустить в первый приезд? Оказалось, ничего не пропустил: его поставили при позднем Якунине в 2015 году.
12. Третий сюрприз - напротив: самолёт-памятник. Точней, памятник лётчику Маресьеву в виде макета самолёта. Это тоже новое.
13. Паровоз и самолёт на фоне бологовского вокзала вдали.
14. Харизматичная башня-водонапорка, конечно же, была и тогда, я её хорошо помню. Там же и выход на главную осевую улицу (Дзержинского).
15. На привокзальной остановке - тоже ж/д транспорт. Но не Ласточка или Сапсан - а простой рельсобус РА1. Впрочем, в этом посте я собственно город показывать не буду.
16. Возвращаемся обратно на станцию. Вот тут хорошо видна разгородка некогда единого перрона на две части. Новый закон надо как-то выполнять, вот и мучаются с импровизациями.
17. Рядом тендером вперёд шёл наш паровоз. На минутку я пожалел, что не стою на дальней пригородной платформе - тогда мог бы получиться кадр с паровозом и Сапсаном.
18. Вид на вокзал Бологое с пригородной платформы. Третий этаж у него, если я верно понял - это уже послевоенная достройка.
19. Четные Сапсаны из Москвы подаются на дальнюю восточную платформу, как и Ласточки на Питер.
20. А вот и наша питерская "Ласточка", заполненная под завязку. Уже за 8 дней на неё оставалось 12 билетов, а за три дня - ни одного. Причём из Бологого она стартует с 50% заполнением, а вот в Окуловке наполняется целиком, ни одного свободного места.
Journal information