Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Перетрассировка проекта 503 на Норильск

Любопытные новости доходят до нас с крайних Северов.
Решили снова изучить трассу бывшего 503-го проекта Трансполярки и вернуться к этому вопросу:


[...] "Таймырский Телеграф" – В этом году состоится комплексная экспедиция по изучению перспективного маршрута продления Северного широтного хода на восток, сообщает пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Маршрут железнодорожной линии, соединяющей северо-восток Ямала и Норильский промышленный район, проинспектируют специалисты Русского географического общества, Российского центра освоения Арктики, Российского университета транспорта, военно-топографического управления Генерального штаба ВС РФ, экспедиционного центра Министерства обороны и Сибирского экспедиционного центра. Координатор и участник проекта от Ямала – некоммерческое партнерство «Российский центр освоения Арктики».

Первый этап экспедиции «Трансполярная магистраль» – это осмотр и оценка маршрута – в марте этого года. Основной этап – проведение полевых работ – рассчитан на сентябрь.

Трансполярная магистраль рассматривается как возможное продолжение Северного широтного хода, который пройдет от станции Обская до станции Коротчаево. Перспективы освоения месторождений углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых в округе и на севере Красноярского края связаны в том числе и с развитием железнодорожных линий в этом направлении. Кроме того, продление транспортного пути обеспечит возможность наземных подходов к портам Дудинка и Игарка на трассе Северного морского пути и создание железнодорожного сообщения с Норильском. Что, в свою очередь, позволит осваивать сырьевые районы Крайнего Севера круглогодично.


Мда. Когда начали планировать Северный Широтный ход - года 3-4 назад, то стали стыдливо и помаленьку уменьшать риторику про "кроваваго Сталина" с "его паранойей в виде нелепой стройки 501", этаким "финальным извратом диктатора". Внезапно выяснилось, что трассировка Трансполярки в целом была оптимальна и проложена она для экономических нужд страны вполне адекватно и грамотно. Даже вышла на этой волне документальная книга - "Арктический проект Сталина". Ну вот только что зэками строили, да, и по временной схеме. Но тут же делали оговорочку - а вот "проект 503 на Норильск" - это изврат, излишнее мучительство, глупость и оно не надо было, зуб Сванидзы даём, точно-точно!

И вот дозрели до реанимации и 503-го проекта на Игарку. Оказывается, и тот проект - продолжение Трансполярки на Енисей - был не так уж плох и не являлся сугубой дураковатостью старого кремлевского пердуна в кителе генералиссимуса. Ах, какое внезапное открытие! Получается, и на Норильск с Енисеем дорога тоже в общем-то нужна; и проектировщики ГУЛЖДС как бы и не совсем идиоты были. Вот теперь посылают туда экспедицию РГО, МО, Сибирского и Арктического центра - типа пора заново разведать трассу.
Tags: Арктика, Ямал, железные дороги, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “Арктика” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Арктика” Tag