В общем, мы на всех парах приближались к Иркутску.
5055 км Транссиба.
Около 8 утра по-местному (тут было +5 к Москве) мы встали на Черемхово.
Станция была мрачна и черна. Под стать ей был и вокзал и даже поезд с черными битумными коробочками. «Скоро Иркутск, надо умываться» - решил я и приступил к действиям.
5178 км Транссиба.
Проехали Усолье-Сибирское, потом Ангарск с факелами АНХК на берегу Ангары, затем Мегет. И вот, за окнами вагона понеслись пригороды Иркутска, и станция – Иркутск-Сортировочный. Я бы её и не помещал сюда, ничего особо примечательного, если б не одно для меня важное обстоятельство – в пяти километрах от этого самого здания, что на снимке, появился на свет я.
На Иркутске-Сортировочном, сразу за вокзалом, реставрируется историческое здание времён Великого Сибирского пути.
5183 км Транссиба.
Пересекаем мостом Иркут, приток Ангары.
Мне поступали жалобы на то, что в моих отчетах «все поезда зелёные». Каюсь, и выполняю обещание – вот вам незеленые поезда (это образец нового вагона фирменного «Байкала»).
5185 км Транссиба.
10.20 утра местного.
И вот он, Иркутск! Город строгой и холодной красавицы Ангары и город моего рождения.
Медленно втягиваемся на вокзальную платформу. Правда, нас ставят не на первый путь, но Бог с ним...
Иркутский вокзал сейчас очень тщательно отреставрирован – приятно смотреть. Правда, на «вокзал-дворец» по типу омского или красноярского он не тянет, но все равно очень симпатичен. Главное его достоинство, в отличие от новых вокзалов XXI века, стилизованных под ампир или необарокко - это то, что он совершенно подлинный, дореволюционный.
Вот он, голубчик, в 1913 году.
Фрагмент фасада.
В Иркутске меня уже ждали, с омулем и хлебушком. Ну а я передал своему коллеге по сайту Транссиба новые книги и альбомы.
Печатное свидетельство о пребывании в Иркутске (по сложившейся традиции).
Через 20 минут стоянки мы отправляемся дальше на восток.
Пока еще покидаем Иркутск – мелькают названия Мельниково, Кая; и я решил до Байкала поесть омуля, который мне передал Миша. Извините, товарисчи, ели его мы некультурно, на газетке "Восточно-Сибирский Путь", недосуг было на скатерти накрывать, но уж как есть.
Но омуль, надо сказать, был потрясающе вкусный. Малосол, жирненький, большой – настоящий отборный маломорский омуль! Соседи по купе тоже с удовольствием поели, разделив со мной трапезу.
А есть надо его с черным ржаным хлебушком, и с хорошим (если возможно) пивом. Я пиво почти не пью, но под омулёк взял – по традиции, усть-илимского. Холодного и светлого. Прокатило на ура!
Проехали пригороды Иркутска, потом дачные поселочки, и наконец, вдоль долины реки Олхи, мы помчались к Адриановскому перевалу, и далее – к Байкалу.
Снова наворачиваем кривые, как вчера под Красноярском, снова сопки и лес. С каждым километром невидимый Байкал все ближе и ближе...
Но давайте-ка легендарный байкальский спуск к Слюдянке оставим на закуску, для следующей части.
Там и насладимся сталинскими тоннелями, феерическими видами и спусками с уклоном в девятнадцать тысячных.
Продолжение следует
Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета.
Journal information