Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Индиец на Транссибе

Любопытная статейка про поездку индийцев по Транссибу (и её оригинал).
Удивительная путаница в географии и климате, но ненависти или презрения к "дикой снежной стране" нисколько нет - что уже само по себе приятно. Обратите также внимание, что он постоянно брал еду у станционных бабушек, безо всяких там англосаксонских терзаний относительно санитарии - сказывается индийское воспитание. Ещё интересно, как индиец смог совместить 30-градусную жару в Иркутске и снегопад в Перми за один рейс :)



[...] За час до отъезда дизельный локомотив медленно потащил за собой вагоны «России». На боку одного из них даже была услужливо нарисована карта. Мы прошлись до локомотива — красного электровоза, способного развивать скорость до 140 км/ч. Машинист высунул голову и представился Петром. Мы ответили ему в меру своих ограниченных знаний русского. Вскоре мы разместились в первом купе седьмого вагона в сопровождении двух смотрительниц, которых называют «проциницы» (вероятно, автор не расслышал слово «проводницы» — прим. ред.).

В назначенное время поезд тронулся из Владивостока, расположенного на возвышенности над прекрасным заливом. Поезд увез нас высоко в горы, и мало-помалу местность становилась все более пустынной. Хорошенько выспавшись, мы проснулись только на следующее утро, когда поезд остановился в Хабаровске. В вагоне-ресторане на завтрак давали икру и лосося. Вскоре поезд миновал Амур — первую из пяти великих рек, которые нам предстояло пересечь.

День подходил к концу, а поезд прокладывал себе путь через восточную часть России под названием Приморский край и к ночи прибыл на военную базу в Белогорске. Вокруг на сотни миль не было ничего. Мы были единственными индийцами в поезде и вели с россиянами оживленные беседы о политике и коммунизме.

Наутро мы оказались в безлюдном и безрадостном Якутске. Поезд пронесся мимо крошечных городков, разделенных милями безмолвной пустоты. Мы остановились в поселке Ерофей Павлович, температура в котором была минус 8 градусов по Цельсию, и миновали заснеженные холмы, где не было ничего, кроме бесплодных деревьев и диких лошадей, несущихся галопом.

Поезд прибыл в Амазар в разгар снежной бури. Там мы вышли, чтобы сделать фотографии на трескучем 15-градусном морозе. На дворе был май, и жаркий Ченнай казался невероятно далеким. Местная бабушка, сидящая в самодельном ларьке на платформе, продала нам что-то похожее на вкусный рыбный пирог.

Несколько часов, до самой темноты, нашей спутницей была великая русская река Лена. На следующее утро нас приветствовал древний город Улан-Удэ, который также служит современным железнодорожным узлом. Это столица Бурятии — части Российской Федерации. Мы с Ишааном попробовали самсу, похожую на большую слойку с мясом.

Вскоре на горизонте появился зеркально-голубое озеро Байкал, и, проехав около 250 километров по его южным берегам, в полдень поезд прибыл на большую станцию в Иркутске. Был жаркий, солнечный полдень: температура поднималась до 30 градусов. Желающие съездить на Байкал сошли на этой станции. О Байкале, как и России, можно говорить только в превосходной степени: самый глубокий, самый чистый, самый старый. В Байкал, возникший в результате сползания Амурской плиты под Евразийскую, впадают несколько рек, крупнейшая из которых — Селенга. Вытекает лишь одна — Ангара. Мы узнали, что это место также имеет большое духовное значение. Люди верят, что мать-Земля пришла сюда отдохнуть после сотворения мира. На карте видно, что Байкал ютится в горном хребте под названием Хамар-Дабан в форме ладони бога.

Из иркутской жары мы снова попали в дикую зимнюю местность, где было всего 3 градуса. Третьей великой рекой, которую пересек поезд, стал Енисей. Мы купили себе на обед пирожок (булку с начинкой). К вечеру мы добрались до остановки в строгом и угрюмом Новосибирске и проехали реку Обь.Позади остался холодный и прекрасный Мариинск, и мы заметили, что пейзаж кардинально изменился. Теперь поезд несся по тайге, огромные участки который были очищены для фермерства.

После горячего шоколада и кофе на следующее утро мы отбыли в Тюмень, а потом стали ждать Екатеринбург, где поезд покидает азиатскую часть России и въезжает в европейскую. Ужиная в Перми во время сильного снегопада утром следующего дня, мы пересекли пятую великую русскую реку — Волгу. К нашему удивлению, поезд шел по графику. Мы спрашивали себя, сохранится ли такая пунктуальность до конца пути.

По расписанию мы должны были оказаться в Москве в 10:40 утра. В 10:37 «Россия» въехала на Ярославский вокзал. Поезд преодолел 9289 километров и прибыл на три минуты раньше!

Tags: Индия, Транссиб, железные дороги, иносми
Subscribe

Posts from This Journal “Транссиб” Tag

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • 100 лет Волочаевской битве

    Совсем тихо и незаметно вот прямо этими днями проходит 100-летний юбилей знакового для СССР события, о котором когда-то слагали популярные советские…

  • Баренцкомур: что это такое и откуда оно вылезло?

    По поводу внезапно вылезшего из чулана "Баренцкомура", о котором большинство комментаторов ничего не слышало, а про реку Индигу и что туда что-то…

  • Ж/д стройки и проекты постсоветской России (видео)

    Новый ролик про ж/д вышел на канале "Тактик-Медиа". * * * После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных…

  • Магнитиковые пираты

    Коллеги в телеграм-чате прислали снимок магнитика из Ерофея Павловича. И на нём я узрел подозрительно знакомый логотип :) В самом деле, магнитиковые…

  • Смыт мост на Транссибе, движение остановлено

    Природа приподнесла грандиозный сюрприз, остановив Транссиб (!!!) на 5 суток впервые за полвека, после разрушительного наводнения на прибайкальских…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Транссиб” Tag

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • 100 лет Волочаевской битве

    Совсем тихо и незаметно вот прямо этими днями проходит 100-летний юбилей знакового для СССР события, о котором когда-то слагали популярные советские…

  • Баренцкомур: что это такое и откуда оно вылезло?

    По поводу внезапно вылезшего из чулана "Баренцкомура", о котором большинство комментаторов ничего не слышало, а про реку Индигу и что туда что-то…

  • Ж/д стройки и проекты постсоветской России (видео)

    Новый ролик про ж/д вышел на канале "Тактик-Медиа". * * * После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных…

  • Магнитиковые пираты

    Коллеги в телеграм-чате прислали снимок магнитика из Ерофея Павловича. И на нём я узрел подозрительно знакомый логотип :) В самом деле, магнитиковые…

  • Смыт мост на Транссибе, движение остановлено

    Природа приподнесла грандиозный сюрприз, остановив Транссиб (!!!) на 5 суток впервые за полвека, после разрушительного наводнения на прибайкальских…