Впервые сегодня прочитал спокойное, непротиворечивое и довольно убедительное объяснение прихода поветрия св. Патрика в Россию (СССР). В общем-то, все подобные праздники имеют "родословную" не ранее 1987 года - до этого в смысле идентичности была другая планета. И новые поводы "зашли" в сознание постсоветского человека не просто так, а на сломе старого красного мира. Но как конкретно? Ведь у каждого стороннего буржуинского праздника своя история.
Так вот, "зеленый" Патрик зашёл в Россию вот так:
"...Во времена СССР в Шереметьево был Duty Free магазин. Поскольку у Аэрофлота была дозаправочная база в Шэнноне, который в Ирландии, была достигнута договорённость, что этим магазином будут управлять ирландцы. И тут началась горбачёвская свистопляска. И первым супермаркетом с западными товарами (йогурты, Баунти, кока-кола и прочая хрень) стал Ирландский Дом на Новом Арбате. Открыли и управляли им те же люди, что и Duty Free в Шереметьево. Просто потому, что у них уже имелись связи. При этом супермаркете был паб, назывался Shamrock. Оттуда всё и пошло.
Некоторе время это было единственное место во всём СССР, где можно было выпить всякое любому гражданину при наличии долларов и это было законно. В общем, это считалось круто. На 17 марта они пробили шествие-парад, стало модным иметь ирландских волкодавов (это такая зверюга ростом с телёнка), кельтские прибамбасы музыка тоже стали популярны. Все 90-е ирландская братва качала бабло яростно, вдохновенно, не забывая про рекламу на день святого Патрика. Ну а потом с Нового Арбата их выперли оперившиеся местные. К тому времени ирландских пабов стало, что грибов в лесу, а традиция осталась. Плюс для многих это молодость, ностальгия и всё такое."
(Irina Nazarova, ФБ)
Journal information