Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Гражданская война на железной дороге

У humus недавно интересный альбом всплыл - на этот раз антибольшевистских "белых" сил, разгар Гражданской войны, 1918-19 годы. Большие фото, куча деталей, много можно разглядеть. Единственно, атрибуция неточная, приходится искать дополнительно.


Вот одно из них - партизанская диверсия летом 1919-го, с подрывом поезда. Раз альбом "белый", значит это дело рук красных, анархистов или каких-то "батек". Скорей, всё же первое. Что мы видим на этом фото?


1. Хорошая двухпутная линия, оборудованная как надо, без экономии. Полноценная балластная призма, тяжелые рельсы, частые шпалы, отсыпка сверху мелким щебнем. Значит, линия казённая и магистральная.

2. Подорвались три вагона. Вагоны лёгкие, 2-осные, фактически из "говна и палок" - те самые, на 40 человек или 8 лошадей. Видны только рамы, колесные пары и груда дерева. Человеку там проблематично уцелеть при крушении - проткнёт осколками брусьев, а вот хорошо построенной линии хоть бы хны.

3. Работы тут на пару часов, если подойдёт ремонтный поезд под защитой небольшой воинской команды. Вторая колея вообще не пострадала, а первая только изогнулась - рельсы тяжелые и скреплены качественно. Верхнее строение пути пострадало минимально. Так что если уж подрывать - это надо под тяжёлыми 4-осными вагонами, типа пульмановских от Trans-Siberian DeLuxe, или груженых крытых вагонов-4осников. Тогда плети разорвёт, заденет второй путь и восстанавливать дольше, около суток. Если же подорвать устой небольшого моста под тяжелым составом - и совсем хорошо. Это - почти неделя. А тут - всего 2 часа простоя второй линии. Зато 3 вагона в утиль, а там наверное ехали мобилизованные или военные.

(UPD. Позже установили локализацию: это ст. Раевка в Башкирии на южно-уральском ходу Транссиба).

И второе фото из "антибольшевистского альбома": агитационный поезд (тут - вагон) белых.


Само по себе это есть редкое явление - ведь белые обратили внимание на этот вид пропаганды только после оглушительного успеха разрисованного и яркого "поезда Троцкого", а потом и других агитпоездов красных. Но и тут чувствуется печать вторичности: наклеили на вагон портреты белых вождей (покойного Корнилова, Деникина и в центре главного - Колчака, который был Верховным Правителем), некую Декларацию и какие-то документы. И всё. Яркости, доходчивости и буйства креативности, как у "красных", и в помине нет. Видимо, им всё-таки не хватало опыта, "школы" агитации.

PS. Если записать фото себе на компьютер, фото сохранятся большие, на 1600 px.
Tags: 1918, Транссиб, анализ, архив, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “1918” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 153 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “1918” Tag