[...] Президент России Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург. По данным “Ъ”, соответствующее предложение поступило от врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова.
В письме президенту господа Беглов и Белозеров утверждают, что с учетом постоянного роста пассажирских железнодорожных перевозок между городами крайне важно развитие сообщения на данном направлении. По их словам, развитие ВСМ позволит увеличить пассажиропоток втрое и сократит время в пути до двух часов. Как утверждают источники, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.
Мне очень жаль разочаровывать прекраснодушную эльфийскую часть моих читателей, но придётся сказать - до 2025 года не ждите никакой ВСМ. Вообще. Любого направления. И даже просто скоростную реконструкцию магистралей не ждите. Ибо сейчас на критически важном месте Сергея Юльевича Витте находится такая фигура, как Силуанов. А кто это? Птенец гнезда кудринского и гайдаровского. И вообще, весь экономический блок правительства пронизан сверху донизу банальными бухгалтерами без какого-либо системного видения будущего. Им бы IPO-евробонды замутить, слияния-поглощения чего-нибудь - но сейчас санкции и их хотелки в этой области вынужденно ограничены; но от строек уволь! И пока вот так - будет только самое минимальное. Эти бухгалтера даже на стратегически важном крымском транспортном проекте порезали любую дополнительную электрификацию на полуострове - по самому скромному варианту. А вы надеетесь на ВСМ :)
Поэтому не стоит покупаться на эти рефлекторные медийные сокращения. Даже если что-то там сказал глава государства (не очень обязывающее, кстати). Путин и раньше много чего говорил - например, про высокоскоростную магистраль Москва - Пекин на встречах с другом Си. Это дело политическое. Нужно просто понимать, что от проекта ВСМ - когда его ещё рассматривали всерьёз, до лета 2017-го - осталось некоторое лобби. Оно, понятно, не располагает средствами в сотни миллиардов рублей, чтобы что-то реально строить. Но вполне может тратить десятки миллионов рублей, чтобы сохранять у публики положительный медийный образ проекта и некоторые надежды - и это относительно небольшие деньги. Журналистам ведь тоже кушать надо.
Кроме того, неудивительно упоминание фигуры питерского губернатора в контексте проекта. Возможно, что медийный вброс - это часть стратегии формирования положительного имиджа Беглова перед осенними выборами. Это нормальная политтехнология для достижения нужных цифр голосования на выборах. Но не стоит путать её с реальными проектами и стройками. Также не будем забывать, что на указанном направлении уже работает вполне эффективная скоростная система пассажирского сообщения ("Сапсаны"), которые разрослись за 10 лет до весьма большого масштаба и востребованы, как транспортный продукт. Они уже сейчас приносят реальную прибыль. И менять синицу в руке на
Journal information