Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Верхневолжская поездка, ч.1. Вокзал и станция Буй.

В начале июня я совершил пятидневную поездку по верхневолжскому участку Главного хода Транссиба. Во-первых, "закрыл" важный облцентр Ярославль (из непосещённых теперь у меня на Транссибе осталась только Тюмень и Томск, который сбоку на ветке); во-вторых, осмотрел стыковую станцию Данилов, в-третьих - ж/д узел Буй, где к ГХ Транссиба подходит Петербурго-Вятский магистральный ход. Заодно были осмотрены и оба этих городка – Данилов и Буй, которые оказались гораздо более ухоженными, нежели Бологое и Осташков (посещённые двумя месяцами ранее, во время "паровозного" трипа). Ну и соответственно, внёс много правок в главы 2 и 3 Путеводителя Транссиба. Не знаю, успею ли я рассказать об этих пунктах в архитектурном плане, но их ж/д составляющую давайте осмотрим.

Итак, первый из постов – о вокзале Буй и его привокзальностях. Вокзал этот был построен и сдан в 1906 году, во время достройки Вологдо-Вятской ж.д, которая соединила столицу империи Петербург с Уралом и Сибирью короткой оптимальной линией - через Вятку (Киров) и Екатеринбург.



2. Прибыли мы в Буй подкидышем ("окурком") из Данилова, на самом закате - когда солнце уже заходило. На втором пути - вологодская электричка.


3. А вот и наш подкидыш. Один вагон под электровозом (в важные престольные праздники цепляют два).


4. Перенесемся в следущее утро, когда мы стали смотреть станцию. Вот привокзальная площадь в Буе. Обустроен уютный сквер с куском ж/д пути, вписанным в круг. Очевидно, это символизирует железнодорожную ипостась данного города. Вдали - вокзал.


5. Вот тут герб города виден получше. Как видите, в нём присутствует ладья и якорь – несмотря на то, что Буй очень далеко от моря. А у вокзала видно завершение одного из его крыльев в виде церкви.


6. Интересно, что и привокзальные скамейки креативно выполнены в виде колёсных пар – причём, скорее всего, реальных, и стоящих на обрезках рельсов.


7. Рядом с вокзалом есть «Магнит» в пятиэтажке, куда вполне реально добежать от поезда, если он стоит долго. Ориентир – бежать надо от вокзальной церкви прямо.


8. Неподалёку – старинная водонапорная башня, высоченная и монументальная, и явно надстроенная позже - после революции.


9. Из совсем нового – у вокзала поставили тепловоз-памятник ЧМЭ3-5892. Насколько я знаю, нигде больше на Транссибе маневровых тепловозов-памятников у станций нет, это – первый такой прецедент.


10. В привокзальном скверике стоит довольно толково сделанный информационный щит – карта, где классифицированы практически все интересные точки города. Это, бесспорно, приятно удивило. Да и сам город при послеобеденном походе оказался вполне живым и чистеньким - без "осташковской" обшарпанности и тлена.


11. Давайте зайдём внутрь вокзала.


12. Удивительно, но здесь почти всё ещё сохранилось со времён постройки – например, деревянные колонны у центрального зала.


13. Обратите внимание на рисунок плитки пола и на анфиладу арок-порталов между залами.


14. Здесь же сохранились и советские блоки камер хранения (в отличие от Данилова, где они уже современные).


15. Есть и новомодная фишка – книгообмен. К счастью, сюда ещё не проникло буржуинское слово «буккроссинг» (как на вокзале Ельца), и уголок называется просто и по-русски: «Книга в дорогу».


16. Вид на зал ожидания с арочными окнами и колонной.


17. Расписание поездов. У Буя очень удобное положение: здесь сходятся два магистральных направления – из Москвы на Урал и Сибирь, и из Петербурга. Так что можно уехать в обе столицы. Однако петербургских поездов проходит больше, потому что московские транссибирские переведены в основном на нижегородский (Новый) ход. Из московских здесь проходят абаканский и читинский поезда. Пригородное движение представлено полноценными электричками на Вологду и электровозными "окурками" на Данилов, Шарью и Николо-Полому.


18. В крыле вокзала, примыкающему к дорожной церкви, сделана столовая-буфет.


19. Вид потолка с люстрами.


20. Теперь выйдем из вокзала на перрон. Здесь нашими личностями всерьёз заинтересовались, прибежала запыхавшаяся дежурная и стала выяснять – зачем мы тут снимаем. Однако после показа визитки члена РГО она успокоилась и больше уже так не волновались. Далее мы снимали везде на станции вполне комфортно. Полиция тоже видела, но нас не трогала.


21. Вид в сторону Данилова - Вологды, однако электричка на путях вологодская, т.к. из Данилова курсирует только один вагон под электровозом.


22. Вид на центральный фасад вокзала.


23. Памятные таблички на вокзале. Кстати, направление Данилов - Буй - Свеча было электрифицировано ещё в 1968-м, полвека назад.


24. Самая интересная фишка Буйского вокзала – это его интеграция с церковью. В отличие от своих собратьев в Шарье или Николо-Поломе он имеет длинную галерею справа и завершается пристанционным храмом св. Николая Чудотворца (1915). По какой-то причине к вокзалу в 1935 гг. пристроили галерею-соединение с бывшим храмом, и теперь это единый комплекс. Храм этот до 1993 г. служил вокзальным помещением, но в "нулевые" его восстановили до изначального состояния.


25. Давайте зайдём внутрь – поднимемся вот по этим ступенькам.


26. Вид изнутри.


27. Храмовая люстра.


28. Дальше в шарьинскую сторону находится отдельно стоящее здание почты. Перед нею – буйский Ленин, крашенный традиционной серебрянкой. Когда поезд подходит с «уральской» стороны, пассажиры поездов первым видят его – он отлично выделяется на окружающем фоне.


29. Общий вид на вокзал с виадука, а также и на «даниловско-вологодскую» сторону.


30. Вид на «шарьинскую» сторону. На фото виден ВЛ80Т под грузовым составом, однако работать им здесь осталось уже не очень много: их будут заменять на новое поколение электровозов, см. фото №34.


31. Буй настолько суров, что свадебные замки ставят и на железнодорожный виадук :)


32. Мы же идём по виадуку, направляясь в депо.


33. Спускаемся вниз. Вдали уже видна территория депо. Но проходить внаглую по путям мы не стали, дабы не нарушать формальные правила и не подставляться под штраф. Решили обойти территорию по тропинке. Рассказ о посещении депо пойдёт в следующей части.


34. Будущий сменщик советских трудяг ВЛ80 на этом участке Северной ж.д. - "Ермак". Пока на нём учатся машинисты и помощники, осваивают нюансы управления.


35. А это уже вечер отъезда. Наблюдаем прибытие с востока николо-поломского "подкидыша" под ярко-красным "теремком".


36. И, на завершение – прибытие на станцию нашего новокузнецкого поезда, коим мы и убыли в Петербург. Как видите, он ещё под «теремком» ЧС4Т.


Продолжение следует.
Tags: Буй, Российская Империя, Транссиб, архитектура, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag