Итак, первый из постов – о вокзале Буй и его привокзальностях. Вокзал этот был построен и сдан в 1906 году, во время достройки Вологдо-Вятской ж.д, которая соединила столицу империи Петербург с Уралом и Сибирью короткой оптимальной линией - через Вятку (Киров) и Екатеринбург.
2. Прибыли мы в Буй подкидышем ("окурком") из Данилова, на самом закате - когда солнце уже заходило. На втором пути - вологодская электричка.
3. А вот и наш подкидыш. Один вагон под электровозом (в важные престольные праздники цепляют два).
4. Перенесемся в следущее утро, когда мы стали смотреть станцию. Вот привокзальная площадь в Буе. Обустроен уютный сквер с куском ж/д пути, вписанным в круг. Очевидно, это символизирует железнодорожную ипостась данного города. Вдали - вокзал.
5. Вот тут герб города виден получше. Как видите, в нём присутствует ладья и якорь – несмотря на то, что Буй очень далеко от моря. А у вокзала видно завершение одного из его крыльев в виде церкви.
6. Интересно, что и привокзальные скамейки креативно выполнены в виде колёсных пар – причём, скорее всего, реальных, и стоящих на обрезках рельсов.
7. Рядом с вокзалом есть «Магнит» в пятиэтажке, куда вполне реально добежать от поезда, если он стоит долго. Ориентир – бежать надо от вокзальной церкви прямо.
8. Неподалёку – старинная водонапорная башня, высоченная и монументальная, и явно надстроенная позже - после революции.
9. Из совсем нового – у вокзала поставили тепловоз-памятник ЧМЭ3-5892. Насколько я знаю, нигде больше на Транссибе маневровых тепловозов-памятников у станций нет, это – первый такой прецедент.
10. В привокзальном скверике стоит довольно толково сделанный информационный щит – карта, где классифицированы практически все интересные точки города. Это, бесспорно, приятно удивило. Да и сам город при послеобеденном походе оказался вполне живым и чистеньким - без "осташковской" обшарпанности и тлена.
11. Давайте зайдём внутрь вокзала.
12. Удивительно, но здесь почти всё ещё сохранилось со времён постройки – например, деревянные колонны у центрального зала.
13. Обратите внимание на рисунок плитки пола и на анфиладу арок-порталов между залами.
14. Здесь же сохранились и советские блоки камер хранения (в отличие от Данилова, где они уже современные).
15. Есть и новомодная фишка – книгообмен. К счастью, сюда ещё не проникло буржуинское слово «буккроссинг» (как на вокзале Ельца), и уголок называется просто и по-русски: «Книга в дорогу».
16. Вид на зал ожидания с арочными окнами и колонной.
17. Расписание поездов. У Буя очень удобное положение: здесь сходятся два магистральных направления – из Москвы на Урал и Сибирь, и из Петербурга. Так что можно уехать в обе столицы. Однако петербургских поездов проходит больше, потому что московские транссибирские переведены в основном на нижегородский (Новый) ход. Из московских здесь проходят абаканский и читинский поезда. Пригородное движение представлено полноценными электричками на Вологду и электровозными "окурками" на Данилов, Шарью и Николо-Полому.
18. В крыле вокзала, примыкающему к дорожной церкви, сделана столовая-буфет.
19. Вид потолка с люстрами.
20. Теперь выйдем из вокзала на перрон. Здесь нашими личностями всерьёз заинтересовались, прибежала запыхавшаяся дежурная и стала выяснять – зачем мы тут снимаем. Однако после показа визитки члена РГО она успокоилась и больше уже так не волновались. Далее мы снимали везде на станции вполне комфортно. Полиция тоже видела, но нас не трогала.
21. Вид в сторону Данилова - Вологды, однако электричка на путях вологодская, т.к. из Данилова курсирует только один вагон под электровозом.
22. Вид на центральный фасад вокзала.
23. Памятные таблички на вокзале. Кстати, направление Данилов - Буй - Свеча было электрифицировано ещё в 1968-м, полвека назад.
24. Самая интересная фишка Буйского вокзала – это его интеграция с церковью. В отличие от своих собратьев в Шарье или Николо-Поломе он имеет длинную галерею справа и завершается пристанционным храмом св. Николая Чудотворца (1915). По какой-то причине к вокзалу в 1935 гг. пристроили галерею-соединение с бывшим храмом, и теперь это единый комплекс. Храм этот до 1993 г. служил вокзальным помещением, но в "нулевые" его восстановили до изначального состояния.
25. Давайте зайдём внутрь – поднимемся вот по этим ступенькам.
26. Вид изнутри.
27. Храмовая люстра.
28. Дальше в шарьинскую сторону находится отдельно стоящее здание почты. Перед нею – буйский Ленин, крашенный традиционной серебрянкой. Когда поезд подходит с «уральской» стороны, пассажиры поездов первым видят его – он отлично выделяется на окружающем фоне.
29. Общий вид на вокзал с виадука, а также и на «даниловско-вологодскую» сторону.
30. Вид на «шарьинскую» сторону. На фото виден ВЛ80Т под грузовым составом, однако работать им здесь осталось уже не очень много: их будут заменять на новое поколение электровозов, см. фото №34.
31. Буй настолько суров, что свадебные замки ставят и на железнодорожный виадук :)
32. Мы же идём по виадуку, направляясь в депо.
33. Спускаемся вниз. Вдали уже видна территория депо. Но проходить внаглую по путям мы не стали, дабы не нарушать формальные правила и не подставляться под штраф. Решили обойти территорию по тропинке. Рассказ о посещении депо пойдёт в следующей части.
34. Будущий сменщик советских трудяг ВЛ80 на этом участке Северной ж.д. - "Ермак". Пока на нём учатся машинисты и помощники, осваивают нюансы управления.
35. А это уже вечер отъезда. Наблюдаем прибытие с востока николо-поломского "подкидыша" под ярко-красным "теремком".
36. И, на завершение – прибытие на станцию нашего новокузнецкого поезда, коим мы и убыли в Петербург. Как видите, он ещё под «теремком» ЧС4Т.
Продолжение следует.
Journal information