Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Часть 18. Мчимся вдоль Байкала

Отбирать снимки для этой части – сущее наказание. Потому что из ста восьмидесяти снимков этого участка нужно оставить штук двадцать, для удобочитаемости и живости восприятия, а остальные – отклонить. А какие отклонить, вот в чем проблема? Да, ехать двести километров вдоль Байкала и потом по-редакторски беспощадно резать результат для показа – непросто, друзиа.
Ну да ладно, я сумел. В сухом остатке сейчас – восемнадцать фото под катом (а кое-что я показал вам ранее). Именно характерные снимки, отражающие дух этих мест. И начинаем мы наш трехчасовой вояж вдоль священного Озера с омулевой станции Слюдянка. Станция сия славна не только огромным количеством омулевых торговок, круглосуточно снабжающих всем видами этой диковинной рыбы десятки транссибирских поездов, но и совершенно потрясающим вокзалом, построенным в 1904-1905 годах, и по нелепой случайности ввод в строй которого почти совпал со сдачей Порт-Артура японцам.




5311 км Транссиба.
Вот он, вокзал Слюдянки.
Специально отрезал сонмы омулевых торговок, ибо показывал их в прошлом году. Смотрите его сложение, его формы и арочные окна. Такого вокзала нет больше нигде – он уникален и неповторим. Обошелся он казне империи дорого, но – как видите – это того стоит.


А вот и омуль, но горячего копчения. Нежнейшая по вкусу вещь, но хранится считанные часы, так что ешьте его сразу!


Ну что ж. Прощаемся со Слюдянкой – и далее на восток. Двести с гаком км мы будем ехать вдоль Байкала, то уходя вглубь от берега, а то приближаясь к озеру на 30-40 метров, совсем рядом.


А если перейти на другую сторону вагона, то в окна можно наблюдать дремучие леса и невысокие тут горы (дальше - пойдут повыше).


5352 км Транссиба.
Станция Байкальск. В летнее время тут продается потрясающе сладкая местная клубника, Жители умудряются даже подавать ведрышки с клубничкой прямо в окна – специальными крючками.


А поезд мчится дальше, огибая мысы береговой линии.


Кое-где у береговой линии попадаются памятники – в основном времен гражданской войны, тут шла ожесточенная борьба за контроль над Транссибом.


Иногда Байкал подходит к железной дороге совсем близко, вот как тут.


Путейцы жгут на берегу костер из срубленных в зоне отчуждения деревьев.
Обратите внимание на бетонные блоки для укрепления насыпи.
Чуть-чуть виден противоположный берег, цепь гор


5420 км Транссиба.
Станция Танхой с двумя водонапорками-близнецами.


5424 км Транссиба.
Пересекаем реку Переемная мостом.
По пути следования вдоль Байкала таких и более мелких речек – десятки.


И снова вид вдоль Байкала, за Танхоем.


5456 км Транссиба.
Станция Мишиха.
Станции тут обычно расположены на противоположной стороне путей, если считать от береговой линии озера.


Мишиха. Огород с картошкой и теплицы.


Поезд замедляет ход – мы втягиваемся на станцию Мысовая (город Бабушкин). Эта станция в 1900 году была начальной станцией Забайкальской дороги, которая шла до Сретенска. А сюда, пока не была готова Кругобайкалка, ходил ж-д паром от Порт-Байкала..


5477 км Транссиба.
Красивый деревянный вокзальчик Мысовой.


Если же посмотреть на противоположную сторону от вокзала, то откроется такой вид на Байкал.


Последние километры вдоль озера. Проедем станцию Посольская и отвернем вглубь материка, в коренную Бурятию, к Селенге.


Продолжение следует


Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке.
Tags: Байкал, Слюдянка, Транссиб, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →