Давайте посмотрим саму станцию и её привокзальности.
2. Подход к станции со стороны Ярославля. Ориентир - две водонапорки: одна попозже, ж/бетонная, а вторая каменная под готику.
3. Вокзал здесь редчайшего типа: он конструктивистский, 1930 года постройки. Такого на Транссибе больше нет.
4. Внутри в 2010-е был сделан ремонт с удалением элементов конструктивизма. Теперь вокзал принял типовой, функциональный вид а-ля "евроремонт".
5. Над проходом в другой зал висит картина "Отдых после боя", художник Непринцев.
6. Можно пройти дальше к камерам хранения, там тоже картина.
7. "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Причём тут султан и Днепр, и северный Данилов - не очень понятно :)
8. Традиционный уже вокзальный книгообмен.
9. Вокзал 45 лет назад.
10. Расписание немаленькое, но 85% трафика - это северный пассажирский поток. На Буй заворачивает всего два поезда. Когда-то тут проходила и "Россия", и "Байкал" и множество главных транссибирских поездов - до 2001 года.
11. Щебеночный креатифф от РЖД.
12. Очень оживленная перронная торговля тут практически полностью вытеснена в киоски и ларьки. А раньше от торговок-бабушек в момент поезда было не протолкнуться :)
13. Рядом с вокзалом - красивый, но запущенный деревянный дом. Может даже это чудом сохранившийся старый вокзал, но я не проверял.
14. Вокзал со стороны привокзальной площади. Здесь конструктивизм читается более рельефно.
15. А до реконструкции облик был и вообще колоритный (мое фото 1999 года). Но в ходе ремонта уничтожили, увы, оригинальное дробное остекление.
16. Город со стороны привокзальной пл. смотрится очень провинциально, не то что в Буе.
17. Рядом - автовокзал, обшитый сайдингом.
18. Формальные требования нового закона о транспортной безопасности заставили повесить грозные таблички, но никто ни за чем не следит. Можно спокойно пройти на территорию, где вдоль забора бегают куры и поют петухи :)
19. Дорогу в город указывает вот этот парусник за автовокзалом.
20. Собственно сам город Данилов оказался на удивление чистеньким и аккуратным, но это уже тема другого поста.
21. Вернемся к привокзальностям. В сторону Ярославля стоят водонапорки, вот одна из них - "готическая".
22. Уникальный тип для Транссиба и Северной ж.д., 1908 г. постройки. Построили ещё в "узкоколейный" период, если я правильно понял.
23. Пристанционные деревянные дома. Скорей всего, 1930-е.
24. Около самого здания вокзала есть люк-компас. Я о нём не знал, наводку на него мне дали в местном художественном музее (да-да, в малюсеньком Данилове есть и такой!).
25. Ну и ж/б башня, более поздняя, уже "ширококолейного" периода.
26. Станция стыкования отличается от простой густотой и сложностью контактной сети. Так как надо подвесить провода на две системы тока.
27. Два пассажирских поезда и вокзал, вид в сторону Ярославля.
28. По виадуку же мы прошли и в сторону депо. Но там стоял сотрудник ТБ, и забеспокоился, куда это мы идём и зачем снимаем. Пришлось ему объяснить, но дали обещание не идти в депо по путям. Сфотографировали вот сверху поворотный круг, явно сейчас недействующий :)
29. Внизу с другой стороны станции - памятник ж/дорожникам в годы войны.
30. Пришла вологодская переменно-токовая электричка.
31. С мороженым и всякими чипсами тут есть интересная фишка. Если брать в привокзальных ларьках, то всё дороже в полтора раза. А если пройти за вокзал 30 метров в другой киоск-магазин, то там мороженое уже не 50-60, а 30 рублей :)
32. Ещё вид на вокзал со стороны поездов.
33. И вот уже стоит наш подкидыш на Буй, им мы и поедем дальше на восток :)
1. Буй - станция
2. Буй - депо и ж/д музей
Окончание следует
Journal information