Работа над подробным Путеводителем по Транссибу, наконец, полностью окончена 17 июля, в день 21-й годовщины сайта Transsib.ru.
Вчерне по основным разделам он был готов ещё в конце мая, но доработка и написание служебных частей (предисловие, эпилог, таблица видовых точек, приложения, врезки) заняли ещё некоторое время. Теперь всё будет зависеть от цикла подготовки в издательстве. Моя вахта в основном выполнена.
Структура книги получилась такая:
I раздел – «Литературное описание дороги», и это главная часть книги. В нём 33 главы - 31 глава последовательно от Москвы до Владивостока по Главному ходу (главы 1-31) и две главы - про Новый ход через Нижний Новгород (главы 1а и 2а). К каждой главе прилагается карта-схема. Этот раздел предваряют Таблица основных станций - как ключ к Литературному описанию и 2 безномерные главы с пояснениями («Каким образом поделен маршрут?» и «Километраж и ориентирование на Транссибе»).
II раздел - «География и история» - справочно-познавательный. В нём 5 глав.
В нем тоже есть эксклюзив - глава 2.5 "Путь до Тихого Океана в разные времена", где рассматривается история возникновения и исчезновения разных поездов на Транссибе и сравнивается время следования поездов от Москвы (Петербурга) до Владивостока (Порт-Артура, Харбина, Иркутска) по расписаниям, в периоды: 1900, 1903, 1910, 1914, 1925, 1935, 1940, 1950, 1962, 1967, 1979, 1988, 1997, 2006, 2018. Всего 15 сравнительных периодов. Насколько я понимаю, этой работы до меня пока ещё не делал никто.
III раздел «Жизненные потре6ности и обычаи» посвящён бытовым аспектам: еде, чаю, истории подстаканника, поведению людей в поезде, опасностям и проблемам в пути. В нём 6 глав.
После всех разделов идут три приложения: наилучшие видовые точки на пути (1), локомотивы-памятники на пути (2) и словарь ж/д слэнга (3). Словарь гораздо более короткий и простой, чем на "Паровозе ИС", включает лишь основные понятия.
* * *
Написано за эти почти полтора года было заметно больше - около полутора миллионов знаков, но поскольку формат издания - не Энциклопедия, а Путеводитель, то многое вне "Литературного описания" пришлось убрать или сократить. Сокращение - примерно до миллиона знаков, в 1,5 раза от оригинала. Что не вошло из мною написанного в эту конкретную книгу?
1) 2 главы для географического раздела - "Территории России" и "Реки и озёра на пути",
2) 2 таблицы по истории магистрали - "Полная хронология строительства" и "Хронология электрификации",
3) 6 глав для справочно-исторического раздела - "Создатели Транссиба", "Парижская выставка 1900 года", "История паровозов на Транссибе", "Электровозы и тепловозы на Транссибе", "История вагонов-ресторанов" и "Почему у нас такая колея?",
4) 1 приложение - "Фирменные поезда Транссиба".
Также примерно на треть сокращён Краткий исторический очерк.
Надеюсь, что удастся в дальнейшем заинтересовать РЖД или крупные транспортные холдинги для издания "Энциклопедии Транссибирской магистрали" со всеми не вошедшими сейчас в издание главами. Это работа на перспективу.
Какая книга получится - черно-белая с цветными иллюстрациями, или полноцвет на офсете, также будет решено в процессе текущей работы. Пока ничего не могу сказать по поводу. Предзаказ будет тоже тогда, когда мы будем к этому практически готовы. Электронной версии пока не планируется.
Но главное - это то, что работа закончена! Спасибо всем-всем-всем, кто помогал.
Теперь можно будет постепенно заменить устаревшие справочные сведения и на сайте и вернуться к работе над ним.
Во время работы над книгой автору пришлось пожертвовать многими сторонними возможностями и сконцентрироваться именно на ней, поэтому за это время я изрядно поиздержался. Однако при желании вы можете помочь автору и вдохнуть ему силы на новые проекты:
Карта Сбербанка (Mastercard): 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги: 410 0113 2778 7622
Journal information