Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Часть 19. От реки Селенги до Читы

Все хорошее кончается, и прибайкальские красоты тоже.
Поезд от Посольской резко отвернул на юго-восток, прорезал леса и вышел в долину Селенги, которая тоже впадает в Байкал. Это – уже Бурятия. Да и давно уже идёт Бурятия, после Байкальска Иркутская область кончилась, только я на этом внимание не акцентировал.

Вокзал Улан-Удэ, столицы Бурятии.



А вообще, долина Селенги – это тоже красивое зрелище.
Сперва поезд идет по левому берегу реки, потом – пересекает её вот таким мостом (фото 2004 года).
5618 км Транссиба.


Затем - линия железной дороги извивается синхронно красавице Селенге :)


Так и едем вдоль неё, с полсотни километров.


Попадаются очень милые мохнатые острова :)


Затем – резкий запах в вагон, который, впрочем, держится не более минуты и тут же выдувается встречным потоком (буряты сделали очистные сооружения прям на Селенге, намыв дамбу и отгородив кусок поймы для этих целей).
И вот, замедляем ход. 4 часа дня местного.
Перед нами - столица Бурятии – Улан-Удэ (в переводе с монгольского и бурятского «Красная Река»).
5641 км Транссиба.


Не так давно восстановили и улан-удинских культовых мишек, на перроне вокзала, которых порушили в начале 90-х. Я их отлично по своему детству помню – вот было развлечение! Правда, раньше они были мохнато-плюшевые, и мы, дети, их гладили, когда с родителями гуляли по перрону при остановке поезда, а теперь они стали гладко-пластиковые. И огороженные, теперь не погладишь...


Сразу чувствуется, что мы все-таки в Бурятии.


Порадовало отсутствие желтой прессы в киоске. Впрочем, подозреваю, что её просто до меня разобрали...


Постояв положенное время, мы покидаем станцию Улан-Удэ и движемся по городу. Вот, очень милый обрывчик по пути.


А вот и река Уда, впадающая в Селенгу прямо в черте города.
За этим мостом – ответвление на Транс-Монголию, линия на Улан-Батор – Дзамын-Удд – Пекин. Давно хочу ей проехать, да вот пока не осуществил.
5618 км Транссиба.


Некоторое время линия идет вдоль реки Уды.


...и потом переходит в лесостепь, но уже не такую унылую, как западно-сибирскую, идеально плоскую. Тут повеселее – сопочки, лески, табуны коней кое-где пасутся.


5677 км Транссиба.
Станция Онохой.
Это у нас важный рубеж – ровно четверо суток в пути.


Сооружение времен Великого Сибирского Пути на Онохое.


За Онохоем скорость сильно возрастает, и поезд несется около сотни км/ч, а то и более. Количество жилья падает, и только вот такие редкие поселочки попадаются по пути.


Выходим на Кижинский перевал (видите трехпутку?) – второй по высоте на Транссибе, 980 метров над уровнем моря. Ну, это условно так, перевал. Он очень плавный.


Около 9 вечера по местному мы прибываем на станцию Петровский Завод. Тут меняется время (на +6 Москвы), железная дорога (с Восточно-Сибирской на Забайкальскую) и область (с Бурятии на Читинскую).
5784 км Транссиба.


Станция чрезвычайно оригинальная, на ней находится интереснейший барельеф о декабристах, отбывавших тут ссылку.


Оригинальна она, однако, не этим барельефом, а возвышенною мыслию некоего проектировщика пространства станции, легким движением начальственной руки вознесшим над декабристским барельефом дедушку Ленина. Таким образом, Ильич вальяжно попирает бедных декабристов, честно потрудившихся на задворках империи «во глубине сибирских руд».


После Петровского завода мы движемся под гигантским обрывом, с другой стороны которого – вот этот милый Заводской пруд. Далее (тут не видны) будет металлургический завод, вернее – его руины, самые большие индустриальные руины на Транссибе, страшное зрелище. Этакий концентрированный памятник всей ельцинской эпохе.


Впрочем, в Петровский Завод в рамках моего восточно-азиатского вояжа мы еще вернемся, и обозреем и руины завода, и вообще всё интересное тут (а его много!). На целый день пост!

* * *

Прошла ночь, мы проехали в темноте красивейшие места – долины Хилка и Ингоды, запечатленные на сотнях дореволюционных открыток, преодолели Яблоновый перевал и спустились к Чите.

И вот, 6.02 утра, станция Чита Вторая.
Четверо с половиной суток пути позади!
6197 км Транссиба – тоже.
Моя большая поездка на поезде по Транссибу подошла к концу.


Выгружаюсь, и бывшая столица Дальневосточной республики меня встречает приятной прохладой и спокойствием. Тут - большая остановка, на двое суток.


Но это уже совсем другая история, и я надеюсь, что продолжение записок – вскоре воспоследует :)

Спасибо всем за внимание!

Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала.
Tags: Петровский Завод, Транссиб, Улан-Удэ, Чита, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →