Финальные 25 км до столицы республики были преодолены на автобусе и переправой через Лену, заодно был протестирован сервис "Переправа" по комби-билету. Верхняя площадь речного вокзала Якутска была достигнута в 8 утра местного времени 9 сентября. С момента выезда из Питера прошло 6 суток 19 часов. Было 3 пересадки на пути (Москва, Тында, Нерюнгри).
Вид с верхней площади речвокзала Якутска, Городская протока Лены
Оперативная трансляция в пути по Транссибу, БАМу и АЯМу велась на 2 источника - телеграм-канал "Якутский Тепловоз", к которому был прикручен чат для обсуждений деталей ("Чай из подстаканника"), и в Фейсбук.
В Телеграм трансляция велась подробно и часто, так как эта платформа показала себя наиболее устойчивой к плохой связи и эффективно "ловила" доступные промежутки 3G, которых восточнее Красноярска было совсем немного. В Фейсбук - меньше и реже, примерно 40% от телеграмной, платформа ФБ была тяжелой и "вешала" смартфон даже на крупных станциях БАМа. На остальные платформы просто не было бы физического времени. По факту, Телеграм-канал стал этакой записной книжкой, с которого теперь можно вставлять разные подмеченные детали в большие посты.
Всем, кто следил за этим эпическим маршрутом – спасибо за внимание, товарищи! :)
Что касается ЖЖ, то он абсолютно не приспособлен к оперативной выкладке и не имеет никакого сколько-нибудь вменяемого мобильного приложения, но зато является удобной платформой для выкладки больших постов о поездке. Так что в ближайшие дни здесь будет начат новый цикл "Якутский тепловоз", с подробным обзором подмеченных в пути сущностей.
Для начала планируется 3 установочных поста:
1) "Поезд №324 ЖДЯ", обзор (в 2 частях - путь до Алдана и после Алдана)
2) Прибытие в Нижний Бестях и сервис "Переправа" через Лену", сводный обзор
3) Пост "Колорит и характер города Якутска",
Далее постепенно будут публиковаться и остальные части поездки - начиная с Питера и последовательно до Нерюнгри, где я пересел на поезд ЖДЯ.
Наш тепловоз на станции Алдан АЯМа
Что касается судьбы телеграм-канала "Якутский Тепловоз", то в начале-середине октября он будет переименован в более общий канал, посвященный трансконтинентальным железным дорогам и путешествиям на них. Думаю, ещё проведем конкурс на его название. Но это уже потом. Чат "Чай из подстаканника" останется постоянно прикрепленным к каналу, для общения, и названия менять не будет.
Не уходите с экранов, будет познавательно!
Journal information