Подойдя ближе, я увидел, что это оказалась самая массовая послевоенная дизельная подлодка 613-го проекта - С-189. Конкретно эта лодка была построена на нашем Балтзаводе в 1954 году, но такие же серийно строили в Николаеве, Комсомольске и Горьком. Горьковчане, кстати, в 50-х годах наклепали самую большую серию – больше сотни таких лодок.
Лодка сия имеет богатую историю в советском ВМФ. Кроме этого, она массово передавалась Никиткой Хрущевым в первой половине 60-х в массу флотов как «братская помощь» - Индонезии, Сирии, Албании, Польше, Северной Корее, Китаю, Болгарии, Кубе. Китайцам продали даже лицензию и они сделали ещё 18 таких лодок, кроме трех, переданных Хрущевым. Такие лодки также постоянно базировались в Албании, и в момент разрыва отношений с Энвером Ходжой в 1961 г. там остались две или три лодки, которые советский ВМФ не забрал оттуда (или не смог забрать – тонкостей не знаю).
Конечно, я очень ждал в качестве музейной атомный «Ленинский Комсомол», которую нам обещали два года назад, но действительность оказалась несколько прозаичней. Такая лодка (613 проекта) как музей есть сейчас в Дании, Швеции и Индонезии; но подумав, я пришел к выводу, что нет ничего плохого, если у нас будет вторая музейная лодка, кроме «Народовольца» Д-2.
Вот она, красавица, вид издалека.
Вид поближе.
Рубка и центральная часть.
Еще фото с набережной, целиком.
Journal information