[...] 9 ноября Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: «Ситуация созрела до реализации». Там же президент поручил правительству внести предложение, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом оборота документа. В аппарате правительства комментариев не дали, представитель президента Дмитрий Песков оперативно не ответил на запрос “Ъ”.
В письме от 8 ноября господин Николаев сообщает, что власти республики провели переговоры «с потенциальными инвесторами о реализации проекта Ленского моста в районе Якутска на основе частной концессионной инициативы». Определена трассировка мостового перехода — 3,1 км моста и 10,9 км подходов. По предварительной финансовой модели стоимость строительства составит 63,7 млрд руб., из них лишь 9,5 млрд руб.— расходы инвестора. Основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд руб. (47,8 млрд руб.— федеральный бюджет, 6,4 млрд руб.— региональный). С НДС суммарная стоимость проекта — 82,9 млрд руб., расходы по уплате НДС ложатся на инвестора, чьи совокупные инвестиции, таким образом, составят 28,6 млрд руб. Если грант будет выделен, строительство моста предполагается завершить в 2025 году.
Инфографика от Ъ
В целом, довольно обнадеживающие подвижки по проекту Ленского моста близ Якутска. Но это пока лишь первые признаки подвижек - ибо проект не добрался даже до постановления правительства и реального выделения средств. Сейчас, если информация от "Коммерса" верна, есть только одобрительная виза президента - и то не официально объявленная, а в результате слива данных в СМИ (обратите внимание в тексте, что "...Песков оперативно не ответил на запрос Ъ"). Стадия согласований проекта, прохода его через инстанции правительства, а также поиска и привлечения частных инвесторов (в качестве предположительных упоминаются АО "Вис" и китайская CRCC) может продлиться года два. И на любом уровне проект могут тихо притопить - когда в нём есть частные инвесторы, эта вероятность резко повышается; в отличие от целенаправленных госпроектов типа Крымского моста.
Да, важно: мост уже не совмещенный авто+ж/д, как планировалось в докрымскую эпоху - а только автодорожный. Проезд грузовиков и фур предполагается платный. Короче - посмотрим, посмотрим...
PS. Для доп. чтения по теме - мой недавний пост про историю проекта:
Ленский мост: нужен ли он стране?
Journal information