Получается вот что. Сеть местного сообщения за прошедшие полвека сузилась втрое, а периодичность курсирования упала по факту на порядок (в 7-10 раз). Т.е. это расписание - ещё до обезлюдения побережья Камчатки, происшедшего в первой половине 1970-х, и до гайдаровского погрома малой авиации, прошедшего в 1992-1994 гг.
Дальнее сообщение представлено первым поколением лайнеров. На материк летали Ту-104 и Ил-18, (на котором, кстати, я впервые в жизни прибыл на Камчатку в 12-летнем возрасте). Можно было с посадками улететь в Москву и Ленинград. Была и связь с Магаданом на Ан-24. Помню, что продавались и стыковочные билеты на Москву через Хабаровск: т.е. летишь до него на 104-м или 18-м, а потом на Ту-114 без посадок до Москвы. Вроде рейс №16 на Москву - и есть тот стыковочный.
Любопытно также, что в этом расписании - огромное количество рейсов на Ли-2, северных трудяг. Они там летали ещё 5 лет, а вот в расписании 1974 г. их уже нет. Вместо них перебросили какое-то количество Ил-14. Потом стали массированно внедрять Як-40, а позже ещё и Л-410. Ну а к середине 90-х вся отлаженная система сообщений рухнула, периодичность упала, часть аэропортов просто закрылась и цены на местное сообщение стали сверхдорогими. Население лишилось мобильности в пределах области - по факту стали летать только госслужащие и торгаши.
Journal information