Но есть и засада - для габарита Т некоторые места на ж/д были с ограничениями прохода. Т.е. он не везде мог курсировать безопасно, хотя и мог везде проходить - на дорогах общего пользования. Например, в двухпутных тоннелях S-образного профиля на ДВЖД (Хинганских) была опасность касания выступающих частей встречного поезда во время прохождения тоннеля, когда поезд находится в кривой. Хотя если ничего встречного нет - вагон проходит без проблем. Подозреваю, что таких мест на сети ещё осталось не так мало. Но посмотрим. Сейчас те тоннели в начале 2010-х перестроены, может и иные узкие места расшиваются. Если же начнут реально строить плацкартные вагоны в габарите Т - места внутри станет сильно больше и такие вагоны станут радикально отличаться от тесных европейских.
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Российские вагоностроители придумали, как решить проблему "торчащих ног" в плацкартных вагонах, сообщил заместитель генерального директора "Трансмашхолдинга" по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. Макет нового концепта плацкарта в натуральную величину со шкафами, раздвижными перегородками и столиками, разработанный группой "Трансмашхолдинг", был презентован вместе с ФПК в ноябре на выставке в Москве. Производитель готовит еще два концепта. Макеты новых плацкартов будут показаны пассажирам в Москве и в регионах России. Каждый сможет оставить свое мнение об увиденном вагоне и предложения. Затем будет сделан выбор, какие именно из этих вагонов будут выпускаться.
"Мы в этой концепции увеличили незначительно, всего на два сантиметра, поперечные полки, на три сантиметра — продольные полки, но уже в ходе обсуждения с заказчиком макета мы пришли к выводу, что необходимо данную концепцию реализовывать в новом габарите. Этот новый габарит буквально вчера по итогам транспортной недели с коллегами обсуждали и приняли в работу новый габарит пассажирских вагонов", — сообщил Лошманов на круглом столе в пресс-центре МИА "Россия сегодня" в среду. "Он на 30 сантиметров шире, что позволит персонализировать пространство и вообще решить проблему так называемых торчащих ног в плацкартных вагонах", — добавил Лошманов.
Journal information