Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Решили задействовать габарит Т?

Судя по всему, напряженные поиски нового плацкартного решения привели вагоностроителей к габариту Т, который ранее применялся в вагонах пригородных электричек. Об этом говорит оговорочка про "...30 сантиметров шире". Если взять его за основу, то действительно доступное пространство серьёзно расширяется и такие вагоны будут больше и просторнее (вписываться в габарите 5,3 × 3,75 м). Сейчас вагоны на пространстве 1520мм строятся в габарите 1-Т (5,3 × 3,4 м, 3105 мм вагон).



Но есть и засада - для габарита Т некоторые места на ж/д были с ограничениями прохода. Т.е. он не везде мог курсировать безопасно, хотя и мог везде проходить - на дорогах общего пользования. Например, в двухпутных тоннелях S-образного профиля на ДВЖД (Хинганских) была опасность касания выступающих частей встречного поезда во время прохождения тоннеля, когда поезд находится в кривой. Хотя если ничего встречного нет - вагон проходит без проблем. Подозреваю, что таких мест на сети ещё осталось не так мало. Но посмотрим. Сейчас те тоннели в начале 2010-х перестроены, может и иные узкие места расшиваются. Если же начнут реально строить плацкартные вагоны в габарите Т - места внутри станет сильно больше и такие вагоны станут радикально отличаться от тесных европейских.

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Российские вагоностроители придумали, как решить проблему "торчащих ног" в плацкартных вагонах, сообщил заместитель генерального директора "Трансмашхолдинга" по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. Макет нового концепта плацкарта в натуральную величину со шкафами, раздвижными перегородками и столиками, разработанный группой "Трансмашхолдинг", был презентован вместе с ФПК в ноябре на выставке в Москве. Производитель готовит еще два концепта. Макеты новых плацкартов будут показаны пассажирам в Москве и в регионах России. Каждый сможет оставить свое мнение об увиденном вагоне и предложения. Затем будет сделан выбор, какие именно из этих вагонов будут выпускаться.

"Мы в этой концепции увеличили незначительно, всего на два сантиметра, поперечные полки, на три сантиметра — продольные полки, но уже в ходе обсуждения с заказчиком макета мы пришли к выводу, что необходимо данную концепцию реализовывать в новом габарите. Этот новый габарит буквально вчера по итогам транспортной недели с коллегами обсуждали и приняли в работу новый габарит пассажирских вагонов", — сообщил Лошманов на круглом столе в пресс-центре МИА "Россия сегодня" в среду. "Он на 30 сантиметров шире, что позволит персонализировать пространство и вообще решить проблему так называемых торчащих ног в плацкартных вагонах", — добавил Лошманов.

Tags: железные дороги, хай-тек
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →