Знакомство много раз планировалось, но откладывалось – то погода, то сезон, то иное мероприятие. И вот, наконец, удалось продвинуться по Двинской (каламбур, аднака!) далее траверза проходной морского торгового порта :)
* * *
Итак, ныряем в глубокий автомобильный тоннель под Морским Каналом, и вскоре выпрыгиваем наружу, но уже на острове.
Дыра тоннеля на Канонерке. Если пойти в эту дыру – попадете обратно в материковый Питер. Представляю, какие тут были изолированные выселки до появления тоннеля...
Припарковав машину у этого авангардистского заведения, иду изучать неизведанный Остров. Изучать любое место надо пешком, не спеша, заглядывая во все интересные закоулки. Очень не люблю что-то смотреть «проездом».
Остров вообще-то весьма узкий – по моей оценке, от 700 м шириной в районе завода, до 200-250 м – в месте, куда я успел дойти в районе акватории Порта. А по карте если смотреть, то можно дойти и до места, где ширина острова (фактически, далеко выдающейся в залив косы) составляет всего 40-50 м.
А это вид на побережье острова, если смотреть на юг, от моста, ведущего на остров Белый. Специально постарался снять фактуру берега. Труба вдалеке – на неё можно забираться тем, кто не боится высоты.
Если же смотреть прямо, то впереди только Финский залив. То есть любителям морских закатов нужно ехать сюда, а не на береговую кромку Васильевского, на которой уже нет первозданной глади, в связи со строительством ЗСД и новых морских терминалов.
На северо-запад от Канонерского есть ещё остров Белый, но туда попасть нельзя - режимное место, станция аэрации.
Вот вид на мост, который ведёт с Канонерского на Белый остров.
А если смотреть на север, то в заливчике видны доки Канонерского судоремонтного завода.
Так «обозначена» сухопутная граница территории Канонерского завода.
Если пройти вдоль тоннеля верхом (там есть тропинка, у самой колючки), то придём аккурат к проходной Канонерского завода. Сильно я там с камерой не светился, ибо на меня внимательно из будочки глядел охранник. Поэтому нет снимков и собственно проходной и площади у неё.
Завод тянется прилично на север, занимая собой почти пол-острова, но туда, понятно, пройти без пропуска никак не выйдет.
Ну а мы сейчас отвернём от проходной, и пройдем «сквозь строй» нежилых 2-этажных каменных домов, дабы выйти на основную поперечную улицу.
Вот, например, очень прелестная садистская вывеска «Парикмахерская»: ножницы цирюльника стригут не что иное, а алые губки. Смотрится в нежилом окружающем пространстве очень готичненько :)
Еще одно весьма
Однако мы огородами выходим на поперечную улочку и идём метров 200 до её окончания. Улица поворачивает вниз, на юг, у Морского Канала.
Здесь вид на север, к Большой Неве (видите, там вдалеке стоит тощий маяк в бело-красной тельняшке? Там она и начинается). Забором перегорожено начало территории Канонерского завода.
С другой стороны канала - причалы Первого района Морского порта.
Там же – ж-д станция Новый Порт.
Если с этого же места глянуть на юг, то Морской канал тянется идеально прямым фарватером, а вдалеке маячат круизные лайнеры (мы еще на них полюбуемся, в 3-й серии поста). Набережная канала немудряща – это же не парадное место.
Остров южней завода устроен несложно – вдоль Морского Канала тянется единственная длинная улица, не имеющая названия. Все дома везде маркируются так: Канонерский остров, номер дома.
Вот она, эта улица, под огромными деревами.
А если смотреть «от домов» через улицу, то совсем рядом всё время тянется Морской Канал.
По каналу пыхтит буксир Портофлота.
Еще вид на Морской канал: напротив у причала стоит весьма солидный рефрижератор, водоимещением 17 тыщ тонн.
Продолжение следует.
Journal information