2. Вот состав "Белогорья" со сцепами в составе.
3. Вагоны сцепа выполнены в однотамбурном кузове, за счёт чего достигается приращение полезного пространства. На этом фото новый вагон сцепа граничит с вагоном обычного типа. Можно наглядно видеть отсутствие нерабочего тамбура.
4. Но вернёмся к началу поездки. Поезд отправляется от Курского вокзала Москвы в 10 ч. вечера. В пути – около 10 часов, поэтому зимой поездка почти полностью приходится на тёмное время суток. Из-за этого вагоны снаружи при естественном свете пришлось снимать уже в Белгороде (см. выше).
5. Рабочий тамбур и вход в вагон. Заходим?
6. Можно сразу видеть «тёплое» сочленение между вагонами сцепа. Двери открываются после нажатия кнопки и закрываются автоматически.
7. Нижняя часть «гармошки». Внутри сочленения так же тепло, как и в вагонах.
8. Теперь зайдём внутрь.
9. Сам вагон внутри по планировке вроде бы точно такой же, как и стандартный.
10. Однако если мы повернёмся и оглянемся назад – видно, что служебная зона радикально поменялась. За купе проводника спланирована торгово-сервисная зона.
11. С правой стороны установлены торговый и кофейный автоматы.
12. Давайте посмотрим, что может пассажир взять в автономном режиме. В меню – 16 вариантов выбора, от стакана с кипятком до шоколадного капучино. Цены в общем вполне приемлемые – от 65 рублей и меньше.
13. С левой стороны установлен пурифайер (вместо титана) и дорожные товары, которые продаёт непосредственно проводник, стоят за стеклом. В купе проводника также есть большой холодильник и микроволновка (правда, я из-за позднего времени забыл его снять).
14. Пурифайер. Во-первых, здесь простая холодная питьевая вода. Проводница сказала, что фильтрованная – фильтр стоит внутри. Во-вторых, горячая вода для чая. Я через полчаса после посадки попросил чая именно из неё. В принципе, пирамидка заварилась вполне нормально, температура была около 90 градусов. Но насколько стабильно он держит эту температуру – в отличие от титана – я не знаю. Это может быть проверено только очередью пассажиров, а не единичным набором. Тем не менее опция «прийти ночью и набрать кипятка самому» сохранилась, в отличие от РИЦ-ев, где это сделать невозможно и надо просить у проводника.
15. Мне досталось место в предпоследнем купе, и здесь надо отметить новый момент: в вагоне раздаётся wi-fi, причём вполне стабильный. Обычно он раздаётся из попутных вышек Мегафона, и поэтому связь часто теряется. Однако здесь как-то смогли решить эту проблему, и связь стала более стабильной. Как – это уже вопрос к технической стороне, проводник мне этот момент пояснить не сумела, ибо была не в курсе.
16. Здесь же принимаются к оплате все виды карт. Впрочем, это было и раньше. Здесь у проводника есть переносной терминал. В частности, я за свой чай ради интереса заплатил именно картой.
17. Теперь смотрим само купе. Что здесь нового? Нижние полки выполнены в виде диванов, но материал использован другой – чем, к примеру, в экспрессе №3/4. Окно снабжено светозащитной и глухой шторкой.
18. Сразу обращает на себя внимание новинка – трансформируемый столик. Его боковинки раскладываются, и получается более широкое пространство, а когда нужно ложиться спать, боковинки можно сложить. Задумка в принципе хорошая.
19. Под столиком – пара розеток с каждой стороны.
20. У верхних пассажиров есть usb-розеточки. По замыслу проектировщиков, верхнему пассажиру также положена одна розетка, но наверху только usb. Компоновка верхней полки классическая. Высота позволяет смотреть в окно.
21. Когда диван откидывается в ночное положение, сразу есть готовая постель, остаётся только достать сверху подушку. Также видно положение столика с поднятой боковинкой. Здесь сразу же нужно сказать про выявившийся недостаток у этого трансформируемого столика. Дело в том, что обычно пассажиры в пути размещают на столике какие-то свои предметы: бутылки с водой, контейнеры для еды, подстаканники и т. д. Так вот, когда столик трансформируется в узкий и боковинки складываются, то приходится сдвигать все эти предметы в весьма узкую середину – что, конечно, неудобно и влечёт лишние телодвижения. Похоже, внедряя новинку, проектировщики об этом не подумали. А вот когда столик стационарный и не раздвигаемый, таких проблем нет.
22. Вид на лесенку на верхнюю полку и зону управления светом. Лесенка стала более компактной и состоит только из двух ступенек, а не из трёх. У света есть три положения: большой, экономный и ночной. Климат-контроль для каждого купе в этой комплектации отсутствует, хотя и предусмотрен как дополнительная опция. Однако в нашей версии температура во всех купе регулируется проводником и поддерживается на уровне 22 градуса.
23. В обеих боковых частях мягкой спинки установлены индивидуальные сейфы. Для каждого сейфа написан номер места, к которому он относится. Таким образом, для верхнего пассажира сейф расположен в ячейке ближе к проходу, а для нижнего – в ячейке ближе к окну. Это я бы отметил как второе неудобство. Во-первых, два сейфа заняли пространство, где нижний пассажир мог бы разместить свою одежду и какие-то вещи или гаджеты вроде планшета. Во-вторых, сейф верхнего пассажира находится внизу. Странно, почему не нашли возможность разместить его сейф вверху, рядом с ним. Тогда бы высвободилось место для вещей нижнего пассажира. Индивидуальный свет – светодиодный, сила его не регулируется.
24. Здесь вид с одной разложенной стороной и второй ещё в виде дивана. Столик разложен.
25. Взял чай в этом пурифайере. В принципе заварился нормально, температура около 90 градусов. Расспрашивал проводника относительно этих функций. Она сказала, что в среднем температура поддерживается 90-95 градусов. За чаем лежат карточки на каждого пассажира. Купе открывается карточкой. В конце пути карточки сдаются.
26. Вверху, на уровне верхних полок – регулятор громкости трансляции.
27. В дальнем конце вагона - 2 спаренных туалета (слева) и мусорные контейнеры (справа). Тамбура нет, там дальше переход в другой вагон.
28. Очень неплохое, кстати, решение подсветки подписи туалета красным и зеленым - цвет меняется по статусу его занятости. Вроде и мелочь, конечно, но очень приятно смотрится.
29. С правой стороны - емкие и большие контейнеры для раздельного сбора мусора. Пластик, стекло и пищевые отходы. Хотя в целом в вагоне единая логика насчёт мусора отсутствует: за купе проводника у торговых автоматов тоже есть мусорный контейнер, где нет никакой раздельности (см. фото 10). А тут - раздельность :)
30. Теперь туалеты. Первый из них - обычный, унитаз + умывальник. Руки после умывания можно подсушить электросушилкой.
31. А вот второй - более интересный по планировке. Когда заходишь, на первый взгляд вроде бы всё так же.
32. Но не всё! За шторкой - ещё пространство.
33. И вот там - душ! В отличие от других поездов, где он отдельная услуга, здесь это - стандартная опция для пассажира вагона. Т.е. можно сполоснуться без доплаты. Попробовал, душ с хорошим напором. Единственно, в этом случае туалет занят надолго. Я когда смотрел, подумал про себя - раз уж высвободили большое пространство за счёт исчезновения второго тамбура, может быть имело смысл сделать душ третьей кабинкой (пусть и маленькой, компактной), без привязки к унитазу и умыванию. Тогда бы всё это было доступно для пассажиров с "кратковременными" надобностями.
34. Умывальник бесконтактный - вода срабатывает по сенсору, когда подносишь руки. Мыло тоже можно взять бесконтактно. Но выявилась и проблемка: почему-то при длительном умывании - более полуминуты - вода нагревается и становится слишком горячей. Я искал какой-то регулятор температуры и ничего не нашёл - вода по умолчанию льётся горячая. Наверное, проектировщикам стоило бы как-то решить этот вопрос с регулировкой воды.
35. Расписание фирменного поезда. Обратите внимание, что стоянки в конце маршрута учащаются, в пределах Белгородской области. Ходу в пути 10 часов, т.е. это по назначению - ночной поезд. Почему поставили экспериментальные вагоны именно на этот маршрут, я не знаю. Может, потому, что рядом граница с Украиной и надо было подчеркнуть разницу со старинными вагончиками УЗ? :)
36. Но вот и конец поездки. В 8.05 утра поезд прибывает на станцию Белгород. Наша поездка окончена!
Общее резюме: бесспорно, пассажирский комфорт заметно вырос. Крайне важно, что сохранена в целом классическая планировка купе, и поэтому пространства много. Внедрено множество полезных мелочей, также вагон "розетизирован" и теперь есть полноценный Wi-Fi. Хорошая, качественная вентиляция - видно, что думали над этим вопросом. Есть и спорные решения: раскладной столик; 4 сейфа, которые занимают место для вещей. Революционным изменением является душ как стандарт в пути, хотя я бы постарался его вынести в отдельный бокс, т.к. принимать душ - это процесс не на 3 минуты и туалет тогда надолго занят. С пурифайером ситуация может быть выяснена только при нескольких месяцах эксплуатации - как он себя ведет. Но торговые и кофейные автоматы - очень грамотное дополнение; я заметил что ими пассажиры пользуются активно и охотно.
Journal information