Как я уже сказал, улиц на острове нет, а дома маркируются просто номерами, вот так.
Люди на острове, конечно, живут. Но живут весьма оригинально, и это хорошо видно, когда вьезжаешь сюда из города. Первое впечатление о жилье после выезда из тоннеля и поворота на 180 град. – это одинокая совершенно белая 9-этажка, хотя и немного облупленная, ряд мертвых домов слева от дороги и бассейн «Прибой», показанный мною в первой серии. Затем, если ехать строго по дороге-стержню к Морскому каналу и вдоль него – идут сталинские 3-4 этажки, многие с дымовыми трубами на крыше. Видимо, это дома времен изолированного Острова, когда на Канонерку ходил только паром. В глубине квартала – школа проекта сталинской эры.
Затем – «гнездо маршруток», как я его сразу обозвал – и вот там находятся штук 5-7 пятнадцатиэтажек - видимо, выстроенных в начале 80-х, когда к острову с города подвели тоннель. Это и есть основной «остров» жизни на Канонерке. Возможно, что эти большие дома построены для работников Канонерского завода. Затем – какая-то автобаза, и нету там больше жилья.
Вот такие сталинки построены вдоль Морского Канала.
Предупреждение о сосульках на стене трехэтажки-сталинки.
А это ещё южнее – кажется, мини-брежневка.
Гнездо маршруток я почему-то не догадался снять, а вот вид от этого «гнезда» - вот он. Эти дома возникают резко, на контрасте с небольшими 3-4 этажками-сталинками.
Если же пройти до конца гнезда многоэтажек, то замыкающий фронт выглядит вот так. Представляю, что на верхних этажах этих домов жителям открывается просто феерический вид – налево на Морской канал и Порт, направо – Финский залив.
Ширина острова тут – около 400 м.
Двери у этих домов очень готичные, и несомненно, стоят отдельного кадра. Этакий «привет из девяностых».
Высотное общежитие рядом.
Если пройти вдоль этих многоэтажек, поперек острова, то минут за пять-семь можно попасть на противоположный берег острова и лицезреть вместо Морского канала Финский залив. А сами дома производят тут чрезвычайно странное впечатление одинокой цивилизации, как стоящие в «чистом поле».
За высотными домами, ближе к Финскому заливу, натянута максировочная сетка, где сделано что-то типа кафе. Можно сидеть и пить пиво, глядючи на высотную трубу, дома или залив – что больше нравится.
За забегаловкой – большая полоса песка. Ну а там – уже Финский залив.
Можно подойти к берегу залива и лицезреть саму Канонерку, остров Белый, за ним – Васильевский (далёкие дома), а левее него - район Лахты и Ольгино (еле видимая полоска земли).
Структура берега залива, крупно.
Как видите, она весьма индустриальная.
Ладно, возвращаемся обратно к Морскому каналу, напротив этих высоток.
Можно вынести из дома большой коврик и вот сидеть, загорать, смотря на проходящие корабли.
Написано на откосе «Я тебя люблю, лапушка», вот только снять надпись в читаемом виде можно или с проходящего корабля, или с того берега.
Дорога так и идёт вдоль Морского Канала.
За домами стоят остатки проходной, видимо, во времена стародавние на юг острова просто так было не пройти. Набережная, выложенная блоками, тоже кончается, переходя в простой каменный откос к воде. Сейчас мы уже подошли близко к круизникам, стоящим напротив.
Тут-то я и увидал дореволюционный кирпич.
Ну что ж, а целовать звездную принцессу будем в последней серии.
Окончание следует.
Journal information