![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1930276/1930276_original.jpg)
2. Состав презентовался в Москве на Ленинградском вокзале, поэтому я приехал утренним поездом из Питера, чтобы тоже посмотреть на изменения. Этим же составом затем я и вернулся в Петербург – он делал первый свой рейс. Однако в пути с пассажирами снимать весьма сложно и не очень корректно, поэтому я прошёлся по составу в момент его официальной презентации.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1930740/1930740_original.jpg)
Далее будем смотреть разные классы, и начинаем всё же с эконома – как с самого «народного» из них, в котором путешествует подавляющее большинство пассажиров.
3. Прежде всего, в эконом-классе поменялся базовый цвет интерьера. Из синего он стал светло-коричневым с разными оттенками. Как пояснили мне специалисты, показывавшие состав, на каком-то из ресурсов велось голосование пассажирских предпочтений, где победил именно бежевый и коричневый цвет. Так что синяя цветовая гамма уходит в прошлое.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1930804/1930804_original.jpg)
4. Конструкция и функции кресел остались прежними, однако появилось и фундаментальное нововведение.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1931029/1931029_original.jpg)
5. Теперь во всех вагонах всех классов есть розетки! В том числе и в экономе, где путешествует простой пассажир. При этом учли тенденции развития гаджетов, и между креслами появились две USB-зарядки, кроме полноценной розетки. Об этой опции, которая напрашивалась с самого начала, я писал в своём обзоре «Сапсана» ещё десять лет назад, вот тут.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1931426/1931426_original.jpg)
6. И ещё одно фундаментальное изменение – кулеры появились во всех вагонах. Теперь и в «Сапсане» у пассажира любого класса есть и кипяток, и холодная фильтрованная вода.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1931655/1931655_original.jpg)
7. Сама обивка тоже поменялась: теперь она выполнена из более плотного и качественного материала, чем прежняя синяя. Кроме того, во всех этих вагонах появилась регулировка силы внутреннего освещения, для снижения яркости в тёмное время суток.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1932002/1932002_original.jpg)
8. В серединном вагоне №6 – кресло старшего билетного кассира, через которого прямо в пути можно купить билеты и заказать услуги такси и экскурсии.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1932094/1932094_original.jpg)
9. Так, теперь идём в следующий класс.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1932383/1932383_original.jpg)
10. Вид вагона бизнес-класса (№2). В бизнес-классе все кресла – с кожаной обивкой. Тут тоже добавили USB-зарядки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1933121/1933121_original.jpg)
11. Немного изменилась конструкция откидного столика, где добавили держатели для стаканов и мобильных устройств.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1933472/1933472_original.jpg)
12. Однако самое интересное изменение в вагоне бизнес-класса – это создание двух изолированных бизнес-сьютов с каждого борта. Они по своей сути, очевидно, тоже предназначены для переговоров или презентаций, поэтому там установили мониторы для проведения подобных мероприятий. Билеты в такой сьют продаются только с выкупом обоих мест. Ну, наверное, можно выкупить и одному сразу два места (этот момент я не уточнял).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1933818/1933818_original.jpg)
13. Сфотографировать его трудно ввиду узкой конфигурации, поэтому вот вам фрагмент с одним креслом и приоткрытой дверью.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1933919/1933919_original.jpg)
14. Первый класс. Тут тоже заменили цветовую гамму на общую для новой версии «Сапсана», и опцию изменения интенсивности освещения. Кресло и предоставляемые услуги остались прежними.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1934134/1934134_original.jpg)
15. Схема кресел 1+2, то есть имеются места и для социопатов (правда, задорого).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1934338/1934338_original.jpg)
16. Вагон-бистро. Также изменена отделка стойки. Кроме того, шеф-повар сказал, что поменялось меню и у ряда блюд увеличился граммаж порций.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1934744/1934744_original.jpg)
17. Подробно все изменения меню я тут обозревать не буду, но вы можете просто посмотреть порядок цен и величину порций в граммах. Примечание: это не всё меню.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1935043/1935043_original.jpg)
18. Некоторая часть горячих блюд.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1935192/1935192_original.jpg)
19. Идём дальше, в зону, где обедают посетители бистро. Здесь появились беспроводные зарядки – см. около окна.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1935431/1935431_original.jpg)
20. Вид кресел для посетителей бистро.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1935811/1935811_original.jpg)
21. Кроме того, сохранились и пассажирские места в вагоне-бистро, с опцией гарантированного питания в цене билета. Розетки в вагоне-бистро есть на пассажирских местах и нет на диванах для «временных» посетителей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1935948/1935948_original.jpg)
22. Есть ещё одно изменение, о котором мне никто ничего не сказал, однако я заметил его уже на обратном пути, поскольку ехал в новом составе. Это интерфейс экранов с информацией. Во-первых, при прибытии и отправлении со станции транслируется изображение с веб-камеры из головного вагона. Во-вторых, в пути на крейсерских участках транслируется карта с обозначением положения поезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1936130/1936130_original.jpg)
23. Наконец рассмотрим наиболее неоднозначные изменения из всех: десятый вагон выделен под «семейный» класс. Раньше существовал класс «комфорт», теперь он преобразован вот в этот вагон, куда места продаются пассажирам с детьми. Весь вагон отделан в ярко-обезьяньей расцветке с различными цветами кресел, а пол оформлен как схематичный путь из Петербурга в Москву, с обозначением станций – что-то вроде квеста.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1936505/1936505_original.jpg)
24. Места со столиками оформлены тоже как настольная игра с лабиринтами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1936651/1936651_original.jpg)
25. Фрагмент детской зоны. Она просматривается с кресел «семейного» класса.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1937085/1937085_original.jpg)
26. Здесь пол тоже оформлен как игра.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1937223/1937223_original.jpg)
27. Остатки класса "эконом-комфорт", за "семейным" классом. Здесь поставили кресла бизнес-класса, однако с урезанным функционалом услуг.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1932772/1932772_original.jpg)
28. В самом начале состава, как и раньше – купе-переговорная, однако я её не успел сфотографировать до окончания презентации.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1933039/1933039_original.jpg)
Вот такой набор изменений в новой версии составов.
PS. В 2022 г. планируется закупка ещё 13 составов для сдваивания существующих рейсов. А то, о чём я рассказал, меняется в уже имеющихся составах.
Спасибо за то, что дочитали! :)
Journal information