Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Чем лучше передвигаться по России? Западный взгляд

Любопытная статейка из "Дагенс Нюхетер" от шведской авторки Анны-Лены Лаурен с сакраментальным вопросом - чем лучше передвигаться по России, поездом или самолётом? Продвинутая западная авторка отвечает на него однозначно: конечно, в поезде!
Ниже её текст, он весьма интересен.

Фото, использованное как заглавное к этой статье


[...] Недавно один из пассажиров сломал нос женщине на авиарейсе из Гоа в Москву. Такого рода конфликты остаются проблемой для российских авиакомпаний, и это очень странно, учитывая, что в поездах драк совсем не бывает.

Лучшее в поездках по России на поезде — это ваши спутники. Вам помогают с багажом. Вас угощают едой. Вы беседуете о жизни и смерти. Завязывается дружба. Короче говоря — вы путешествуете.

Худшее в путешествиях по России на самолете — это ваши спутники. Они непрерывно говорят по телефону, пока самолет взлетает и садится. Они на максимум откидывают спинку кресла, так что вам приходится лететь с чужой головой на коленях. Они встают и начинают снимать вещи с полок, когда самолет еще движется.

Я часто задавалась вопросом, почему столько российских авиапассажиров считают своим долгом не выполнять просьбы персонала. Ничего подобного вы никогда не увидите в поездах. Там царят полный порядок, доброжелательность и покой. Четыре человека могут делить тесное купе, и между ними практически никогда не будет конфликтов. На самолетах же действует принцип «я самый важный и главный». Постоянно случаются ссоры. Порой они перерастают в настоящую драку.

В 2018 году российским авиакомпаниям дали право составлять черные списки нарушителей общественного порядка. Прежде у них уже много лет существовали неофициальные списки «проблемных» пассажиров, но отказать в услугах им было нельзя. Например, у «Аэрофлота» есть список из 11 тысяч имен: эти люди вели себя агрессивно и нарушали порядок. «Когда летит такой пассажир, мы всегда следим, чтобы на рейсе был стюард мужского пола», — рассказал директор «Аэрофлота» Виталий Савелов российскому телеканалу «Россия-24». Но, как я уже сказала, чуть более года назад всем российским авиакомпаниям официально разрешили не продавать билеты таким людям. Однако наказание не вечно: проведя год в черном списке, нарушители порядка снова могут летать.

Правда, конфликты в самолетах все равно продолжаются. В конце прошлой недели самолет с Гоа в московском аэропорту «Внуково» встречала полиция. Между двумя пассажирами, мужчиной и женщиной, случилась драка. Женщина выплеснула на мужчину кофе, когда тот слишком сильно захлопнул за ней откидной столик. Облитый кофе мужчина ударил ее кулаком в лицо и сломал ей нос.

В августе трех человек сняли с рейса Стамбул-Екатеринбург, после того как они устроили страшную драку. В сентябре задержали мужчину, который летел бизнес-классом из Самары в Москву: будучи нетрезвым, он вел себя агрессивно по отношению к персоналу. В мае «Аэрофлот» снял с рейса Новосибирск-Москва пассажира, который лез в драку. В 2018 году двум подругам, летевшим в бизнес-классе из Канкуна в Москву, пришлось покинуть самолет, когда одна из них ударила беременную женщину и потребовала место у окна.

Но самый известный случай произошел с Алисой Аршавиной, женой звезды футбола Андрея Аршавина. В прошлом году Инстаграме она заявила в своем аккаунте, что «Аэрофлот» заставил ее с двумя детьми и няней покинуть самолет, который должен был лететь из Москвы в Алма-Ату, из-за того, что ее ребенок накакал в памперс. Однако в итоге оказалось, что сама Аршавина требовала пересадить няню в бизнес-класс (хотя билет у нее был в эконом), отказывалась пристегнуть ремень безопасности и угрожала персоналу тем, что она — майор ФСБ.

По итогам исследования Университета Торонто, которое цитируется в российской прессе, причиной драк в самолетах часто становится социальное неравенство. В самолетах, где пассажиры эконом-класса должны проходить через бизнес-класс, чтобы занять свои места, конфликты случаются чаще. В России социальные пропасти очень глубоки. Но вряд ли это единственное объяснение. Ведь и в поездах уровень сервиса зависит от того, какой билет ты купил. Но там конфликты разрешаются, не успев начаться.


Tags: авиа, железные дороги, иносми, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “иносми” Tag

promo periskop.su 16:25, friday 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →