И теперь LDz вынуждена массированно сокращать персонал. В 2013 было 11,5 тыс., сейчас 10 тыс., а в конце 2020 планируется 8,5 тыс. И дело совсем не во внедрении новинок автоматизации. Просто груза мало. Катастрофически мало на прежнюю численность. Транзит хиреет. При этом сама LDz, как корпорация, максимально дружественно относилась к взаимодействию с РЖД, участвовала во всех транспортных выставках - но блоковые и политические ограничения своих правителей ей не перепрыгнуть.
PS. Вообще, если обобщить ситуацию с лимитрофами Балтии, то Латвия из них - лидер по полной бессмысленности антироссийского вектора в своей политике. Это самый эффективный выстрел себе в ногу, среди остальных сестер-республик. В самом деле, скажем Эстония сумела найти свою нишу в области морских перевозок и примерно сохранила советский уровень оборота экономики - правда очень сильно поменяв его структуру. Литва имеет за плечами сильную идентичность ВКЛ и малую долю русского населения, гарантированный транзит на Калининград и порт Клайпеда, куда она сумела сманить белорусов. А также она просто больше - и поэтому может пока заниматься успешными экспериментами с вымиранием населения.
А вот Латвия среди них - самая неудачливая. Имея мощнейший потенциал транспортного машиностроения, огромный транзитный потенциал на средства Союза, прекрасно оснащенные порты союзного значения - и всё это бездарно просрать на тропе близорукой блоковой политики. Да ещё и издевательски записать треть своего населения в "неграждане" - при том, что Рига в быту говорит в основном по-русски. И ведь могла занять нишу балтийской Финляндии и ласково сосать двух маток, как Беларусь. Думаю, в этом случае путинская Россия не поскупилась бы на плюшки такому удобному окну в Европу. Но нет. Правящие националы в мелких республиках - это, как правило, местные Паниковские с самым мерзким и мелочным характером без каких-либо признаков трезвого стратегического мышления. Или Балагановы, что тоже не лучше.
Journal information