Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Эффективный выстрел в ногу

Вот так выглядит сокращение грузовой базы транзитной железной дороги, питающейся грузами другой страны. Это без смеха и злорадства - штука серьёзная и даже страшноватая. Процесс похож на медленное удушение и сдавливание дыхания. Он длился с 2005 года, медленно нарастал, а с 2011 нарастал сильно быстрее. Удав по имени "Усть-Луга" обвивал латвийскую шею всё плотнее и плотнее.

И теперь LDz вынуждена массированно сокращать персонал. В 2013 было 11,5 тыс., сейчас 10 тыс., а в конце 2020 планируется 8,5 тыс. И дело совсем не во внедрении новинок автоматизации. Просто груза мало. Катастрофически мало на прежнюю численность. Транзит хиреет. При этом сама LDz, как корпорация, максимально дружественно относилась к взаимодействию с РЖД, участвовала во всех транспортных выставках - но блоковые и политические ограничения своих правителей ей не перепрыгнуть.


PS. Вообще, если обобщить ситуацию с лимитрофами Балтии, то Латвия из них - лидер по полной бессмысленности антироссийского вектора в своей политике. Это самый эффективный выстрел себе в ногу, среди остальных сестер-республик. В самом деле, скажем Эстония сумела найти свою нишу в области морских перевозок и примерно сохранила советский уровень оборота экономики - правда очень сильно поменяв его структуру. Литва имеет за плечами сильную идентичность ВКЛ и малую долю русского населения, гарантированный транзит на Калининград и порт Клайпеда, куда она сумела сманить белорусов. А также она просто больше - и поэтому может пока заниматься успешными экспериментами с вымиранием населения.

А вот Латвия среди них - самая неудачливая. Имея мощнейший потенциал транспортного машиностроения, огромный транзитный потенциал на средства Союза, прекрасно оснащенные порты союзного значения - и всё это бездарно просрать на тропе близорукой блоковой политики. Да ещё и издевательски записать треть своего населения в "неграждане" - при том, что Рига в быту говорит в основном по-русски. И ведь могла занять нишу балтийской Финляндии и ласково сосать двух маток, как Беларусь. Думаю, в этом случае путинская Россия не поскупилась бы на плюшки такому удобному окну в Европу. Но нет. Правящие националы в мелких республиках - это, как правило, местные Паниковские с самым мерзким и мелочным характером без каких-либо признаков трезвого стратегического мышления. Или Балагановы, что тоже не лучше.

Tags: Латвия, Рига, анализ, железные дороги, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 172 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag